Быль


Дело было ажно в прошлом двадцатом веке. Время было бесшабашное  - а иногда и просто абсурдное. Новые ветры свободы, казалось, выдули не только прошлые идеалы, но и остатки мозгов у некоторых товарищей. Спекулировать стало не только не неприлично, но даже и престижно, а как следствие – появились сотни новых баек о быстром обогащении. В любой теплой компании по страаашному секрету можно было услышать об ужасно секретной красной ртути, грамм которой стоил миллион долларов и которую вживую никто не видел, но зато каждый знал человека, который держал ее в руках. Истребовав с тебя клятву, что ты никому ничего не скажешь, тебе рассказывали о специальных секретных военных радиодеталях, из которых можно выплавить килограммы золота и о специальных ампулах с "кремлевской сывороткой". Веселые были времена, страшные...

Одной из самых популярных баек были рассказы об удачном обогащении на иконах.

 Надо сказать, что в те годы в иконах разбирались все – правда, почти никто их вживую не видел и тем более в руках не держал. Однако каждый знал с десяток историй о том, как удачливый Некто оседлал птицу счастья, найдя старинную икону в бочке с квашеной капустой – эту икону на протяжении трех поколений использовали вместо гнета. Иконы подпирали шкафы с обломанными ножками, их покупали у деревенских бабок за три рубля и просто находили - как клады. Что интересно – мерилом счастья всегда служил, почему-то,  новый немецкий автомобиль, который непременно всучивали в Германии – причем почти насильно – за найденную старинную икону...


 Притом каждый знал, что икона обязательно должна быть черная от времени; если она не черная, то никакой ценности, разумеется, не представляла. Самым колоритным рассказом, который я помню, была жуткая история о некоем знакомом знакомого, который за каким-то чертом поперся почти в Сибирь , то есть в глухие непроходимые литовские леса под Игналиной. А там староверы… На этом месте голос рассказчика понижался и делалась многозначительная пауза, чтобы все слушатели успели проникнуться ужасом ситуации. Отважный герой байки, естественно, умудрялся напрочь заблудиться в непролазных игналинских лесах, забредал в болото и наконец попадал в тайное место. Тут делалось отступление для не очень образованных товарищей и давалась краткая историческая справка.

 Мол, давным-давно сюда из России бежали страшные староверы; они потом веками жили в глухих литовских лесах, к людям не выходили, с утра до вечера молились, жен и детей не имели… Тут упоминались и некоторые общие знакомые, которые якобы были их потомками. И вот некая община староверов построила тайную подземную моленную. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, и наконец остался в этой подземной моленной последний старовер – да там и умер. О моленной все забыли, и надо же было такому случиться, что яростный ветер свобод и перемен задул туда героя байки...

  Дальше начинается чистый экшен – не хуже, чем в ужастиках из видеосалонов. Заблудившийся герой с громким треском проваливается прямо в эту тайную подземную моленную. Дальше версии расходились. По одной из версий герой седел, увидев страшный скелет последнего старовера, по другой – становился заикой. Как бы то ни было, пережив ужасное испытание, герой видел много черных (конечно, а как же иначе?!) икон. За каждую он впоследствии получал в Германии по новому автомобилю. Немыслимое богатство в виде автомобиля за каждую икону описывалось с придыханием и восторгом; что он делал с такой кучей автомобилей, при этом не уточнялось. Уже намного позднее, в совсем другом тысячелетии,  выпивая в компании непростых людей, связанных с антиквариатом, я со смехом вспоминал эти детские байки и с удивлением узнал, что подобные легенды имели очень конкретный коммерческий смысл. Немало людей сколотили хорошие состояния, впаривая восторженным дурачкам грубые подделки под старинные иконы. Бралась простая сосновая доска, на нее наклеивалась бумажная репродукция иконы, все это заливалось толстым слоем лака и хорошенько “коптилось”, приобретая такой востребованный и непременный черный цвет. В Германии такое, конечно, не продашь; люди, которые там покупали иконы, хоть немного в них да разбирались. Однако для восторженных потенциальных миллионеров перестроечных времен эти подделки приходились как нельзя кстати.

К чему я это вспомнил? Люблю я просматривать немецкий интернет-аукцион e-bay. В отличие от английского, в котором традиционно тусуются всякие китайцы с русскими, поляками и прочими малайцами, немецкий аукцион менее попсовый и там иногда попадаются намного более интересные вещи. Так вот на немецком аукционе периодически появляются иконы, причем еще тех времен, когда всякие романтики тащили их в Германию в надежде получить “новый автомобиль”. К счастью или к сожалению, не все иконы были такими колхозными подделками, описанными ранее, то там очень много интересных икон, и в последнее время развивается новый бизнес – иконы везут из Германии назад в Росиию. Говорят неплохие деньги имеют...

Интересно, вот такая большая , например, большая икона71x57cm начала девятнадцатого века на дубовой доске  сколько бы стоила в России?

В Германии она ушла за 1400 евро...

П.С А икона, чью фотографию я использовал для первой иллюстрации - ушла за:

Веселые были времена, страшные...

  1. #1 by sandro_iz_che on 13.05.2010 - 17:18

    Ответа на последний вопрос не знаю. Другое удивительно: а что, правда, в Литве гонки за иконами начались только одновременно с поисками красной ртути? Я помню, что на Урале и в Сибири по деревням у старушек за три рубля — еще в 70-е годы было. И профессиональная фарца этим занималась, и так, интеллигенция, посланная картошку убирать. Так что к моменту perestroyka там уже и не было ни фига.

    …а вот: еще искренне порадовался детали мифологии «староверы веками жили… не имея жён и детей». Блеск :))

    • #2 by Szhaman on 13.05.2010 - 17:22

      Гонки может были и раньше — мне эти байки под пиво довелось слышать только в перестройку, в силу возраста.

      • #3 by sandro_iz_che on 13.05.2010 - 17:30

        а меня любопытство разобрало: перебросил сейчас по аське вопрос по стоимости человеку, который в теме, как искусствовед. Ответил так: если покупать, то в ценах в России адекват той же Германии. То есть, купить за трёшник и продать в Европу за пару тонн евро — уже нет такого бизнеса. Есть другой, криминальный — музеи и более-менее сохранившиеся иконостасы сельских церквей грабить

        • #4 by Szhaman on 13.05.2010 - 17:31

          теперь, говорят, в России намного дороже

          • #5 by sandro_iz_che on 13.05.2010 - 17:33

            на настоящий раритет, может, и так, да

          • #6 by 9x19 on 13.05.2010 - 20:50

            угу. Лично видел икону за пару лямов)

  2. #7 by sandro_iz_che on 13.05.2010 - 17:18

    Ответа на последний вопрос не знаю. Другое удивительно: а что, правда, в Литве гонки за иконами начались только одновременно с поисками красной ртути? Я помню, что на Урале и в Сибири по деревням у старушек за три рубля — еще в 70-е годы было. И профессиональная фарца этим занималась, и так, интеллигенция, посланная картошку убирать. Так что к моменту perestroyka там уже и не было ни фига.

    …а вот: еще искренне порадовался детали мифологии «староверы веками жили… не имея жён и детей». Блеск :))

    • #8 by Szhaman on 13.05.2010 - 17:22

      Гонки может были и раньше — мне эти байки под пиво довелось слышать только в перестройку, в силу возраста.

      • #9 by sandro_iz_che on 13.05.2010 - 17:30

        а меня любопытство разобрало: перебросил сейчас по аське вопрос по стоимости человеку, который в теме, как искусствовед. Ответил так: если покупать, то в ценах в России адекват той же Германии. То есть, купить за трёшник и продать в Европу за пару тонн евро — уже нет такого бизнеса. Есть другой, криминальный — музеи и более-менее сохранившиеся иконостасы сельских церквей грабить

        • #10 by Szhaman on 13.05.2010 - 17:31

          теперь, говорят, в России намного дороже

          • #11 by sandro_iz_che on 13.05.2010 - 17:33

            на настоящий раритет, может, и так, да

          • #12 by 9x19 on 13.05.2010 - 20:50

            угу. Лично видел икону за пару лямов)

  3. #13 by sandro_iz_che on 13.05.2010 - 17:18

    Ответа на последний вопрос не знаю. Другое удивительно: а что, правда, в Литве гонки за иконами начались только одновременно с поисками красной ртути? Я помню, что на Урале и в Сибири по деревням у старушек за три рубля — еще в 70-е годы было. И профессиональная фарца этим занималась, и так, интеллигенция, посланная картошку убирать. Так что к моменту perestroyka там уже и не было ни фига.

    …а вот: еще искренне порадовался детали мифологии «староверы веками жили… не имея жён и детей». Блеск :))

    • #14 by Szhaman on 13.05.2010 - 17:22

      Гонки может были и раньше — мне эти байки под пиво довелось слышать только в перестройку, в силу возраста.

      • #15 by sandro_iz_che on 13.05.2010 - 17:30

        а меня любопытство разобрало: перебросил сейчас по аське вопрос по стоимости человеку, который в теме, как искусствовед. Ответил так: если покупать, то в ценах в России адекват той же Германии. То есть, купить за трёшник и продать в Европу за пару тонн евро — уже нет такого бизнеса. Есть другой, криминальный — музеи и более-менее сохранившиеся иконостасы сельских церквей грабить

        • #16 by Szhaman on 13.05.2010 - 17:31

          теперь, говорят, в России намного дороже

          • #17 by sandro_iz_che on 13.05.2010 - 17:33

            на настоящий раритет, может, и так, да

          • #18 by 9x19 on 13.05.2010 - 20:50

            угу. Лично видел икону за пару лямов)

  4. #19 by dve_muchachi on 13.05.2010 - 17:22

    < жен и детей не имели… Тут упоминались и некоторые общие знакомые, которые якобы были их потомками.>

    а откудова потомки, если детей не было? 0_0

    • #20 by Szhaman on 13.05.2010 - 17:25

      парадоксы байкотворчества :))))

    • #21 by Анонимно on 13.05.2010 - 18:18

      Видимо, являюсь как бы живым доказательством.
      Сам не старовер, но жена и дочка — таки да!
      ==========================
      Андей.

      • #22 by dve_muchachi on 13.05.2010 - 18:26

        а где ты такую жену нашёл?

        • #23 by ex_utverzhd on 14.05.2010 - 03:08

          ггг щаз он тебе все рыбные места покажет, ога))) держи шире карман

          • #24 by dve_muchachi on 14.05.2010 - 20:14

            дык, мне вроде жена и не нужна. я сама жена. потенциальная.

            удивило меня, что ещё где-то находятся староверы.
            правда, видела как-то сюжет по тв, так там страх какой-то. девушки старушечьей одежде, в бабских платках.

            сложно, наверное, с такой жить: у неё же сплошные забобоны.

  5. #25 by dve_muchachi on 13.05.2010 - 17:22

    < жен и детей не имели… Тут упоминались и некоторые общие знакомые, которые якобы были их потомками.>

    а откудова потомки, если детей не было? 0_0

    • #26 by Szhaman on 13.05.2010 - 17:25

      парадоксы байкотворчества :))))

    • #27 by Анонимно on 13.05.2010 - 18:18

      Видимо, являюсь как бы живым доказательством.
      Сам не старовер, но жена и дочка — таки да!
      ==========================
      Андей.

      • #28 by dve_muchachi on 13.05.2010 - 18:26

        а где ты такую жену нашёл?

        • #29 by ex_utverzhd on 14.05.2010 - 03:08

          ггг щаз он тебе все рыбные места покажет, ога))) держи шире карман

          • #30 by dve_muchachi on 14.05.2010 - 20:14

            дык, мне вроде жена и не нужна. я сама жена. потенциальная.

            удивило меня, что ещё где-то находятся староверы.
            правда, видела как-то сюжет по тв, так там страх какой-то. девушки старушечьей одежде, в бабских платках.

            сложно, наверное, с такой жить: у неё же сплошные забобоны.

  6. #31 by dve_muchachi on 13.05.2010 - 17:22

    < жен и детей не имели… Тут упоминались и некоторые общие знакомые, которые якобы были их потомками.>

    а откудова потомки, если детей не было? 0_0

    • #32 by Szhaman on 13.05.2010 - 17:25

      парадоксы байкотворчества :))))

    • #33 by Анонимно on 13.05.2010 - 18:18

      Видимо, являюсь как бы живым доказательством.
      Сам не старовер, но жена и дочка — таки да!
      ==========================
      Андей.

      • #34 by dve_muchachi on 13.05.2010 - 18:26

        а где ты такую жену нашёл?

        • #35 by ex_utverzhd on 14.05.2010 - 03:08

          ггг щаз он тебе все рыбные места покажет, ога))) держи шире карман

          • #36 by dve_muchachi on 14.05.2010 - 20:14

            дык, мне вроде жена и не нужна. я сама жена. потенциальная.

            удивило меня, что ещё где-то находятся староверы.
            правда, видела как-то сюжет по тв, так там страх какой-то. девушки старушечьей одежде, в бабских платках.

            сложно, наверное, с такой жить: у неё же сплошные забобоны.

  7. #37 by raffal on 13.05.2010 - 19:29

    Оффтопик, но близко к теме — http://raffal.livejournal.com/791656.html

  8. #38 by raffal on 13.05.2010 - 19:29

    Оффтопик, но близко к теме — http://raffal.livejournal.com/791656.html

  9. #39 by raffal on 13.05.2010 - 19:29

    Оффтопик, но близко к теме — http://raffal.livejournal.com/791656.html

  10. #40 by starec on 13.05.2010 - 19:53

    Под эту песню были разграблены все 60 моленных в Литве, в основном сельских (кроме трёх крупных городских общин). Некоторые храмы обворовывали по несколько раз…
    Первая «икона» не староверческая. Таких много намалёвано в Рос.Империи., но цена удивила!

    • #41 by Szhaman on 13.05.2010 - 20:42

      Да — я слышал о подобном 🙁

  11. #42 by starec on 13.05.2010 - 19:53

    Под эту песню были разграблены все 60 моленных в Литве, в основном сельских (кроме трёх крупных городских общин). Некоторые храмы обворовывали по несколько раз…
    Первая «икона» не староверческая. Таких много намалёвано в Рос.Империи., но цена удивила!

    • #43 by Szhaman on 13.05.2010 - 20:42

      Да — я слышал о подобном 🙁

  12. #44 by starec on 13.05.2010 - 19:53

    Под эту песню были разграблены все 60 моленных в Литве, в основном сельских (кроме трёх крупных городских общин). Некоторые храмы обворовывали по несколько раз…
    Первая «икона» не староверческая. Таких много намалёвано в Рос.Империи., но цена удивила!

    • #45 by Szhaman on 13.05.2010 - 20:42

      Да — я слышал о подобном 🙁

  13. #46 by diabelek on 13.05.2010 - 20:21

    «Гон за иконами» со стороны конкретного «запада» начался после революции (иконы, золото, картины — за зерно и машины) и закончился (длившись, с перерывами) в конце 60-ых, начале 70-ых…..все, происходящее в позднейшем периоде — не более чем байки и истории, созданые отличными, временами даже не совсем мелкими, русскими антикварами (не без участия их же в процессах массовых подделок «досок», «под старину») :-)))))

  14. #47 by diabelek on 13.05.2010 - 20:21

    «Гон за иконами» со стороны конкретного «запада» начался после революции (иконы, золото, картины — за зерно и машины) и закончился (длившись, с перерывами) в конце 60-ых, начале 70-ых…..все, происходящее в позднейшем периоде — не более чем байки и истории, созданые отличными, временами даже не совсем мелкими, русскими антикварами (не без участия их же в процессах массовых подделок «досок», «под старину») :-)))))

  15. #48 by diabelek on 13.05.2010 - 20:21

    «Гон за иконами» со стороны конкретного «запада» начался после революции (иконы, золото, картины — за зерно и машины) и закончился (длившись, с перерывами) в конце 60-ых, начале 70-ых…..все, происходящее в позднейшем периоде — не более чем байки и истории, созданые отличными, временами даже не совсем мелкими, русскими антикварами (не без участия их же в процессах массовых подделок «досок», «под старину») :-)))))

  16. #49 by diabelek on 13.05.2010 - 20:44

    В , так называемых, «лихих 90-х» (решили все списать на суматоху лет),даже в «Эрмитаже», остались «мелочи», которые еще можно было взять……

  17. #50 by diabelek on 13.05.2010 - 20:44

    В , так называемых, «лихих 90-х» (решили все списать на суматоху лет),даже в «Эрмитаже», остались «мелочи», которые еще можно было взять……

  18. #51 by diabelek on 13.05.2010 - 20:44

    В , так называемых, «лихих 90-х» (решили все списать на суматоху лет),даже в «Эрмитаже», остались «мелочи», которые еще можно было взять……

  19. #52 by grozab on 14.05.2010 - 00:53

    Про иконы не скажу, не моя чашка чая, но что русский антиквариат активнейше везут в россию — факт. У меня несколько знакомых занимается тем, что собирает по американским аукционам шашки, кинжалы, старое серебрео и т.д. И гонит в Россию. Разница в цене за банальную шашаку М1909 у нас и в России — в 4-5 раз…

  20. #53 by grozab on 14.05.2010 - 00:53

    Про иконы не скажу, не моя чашка чая, но что русский антиквариат активнейше везут в россию — факт. У меня несколько знакомых занимается тем, что собирает по американским аукционам шашки, кинжалы, старое серебрео и т.д. И гонит в Россию. Разница в цене за банальную шашаку М1909 у нас и в России — в 4-5 раз…

  21. #54 by grozab on 14.05.2010 - 00:53

    Про иконы не скажу, не моя чашка чая, но что русский антиквариат активнейше везут в россию — факт. У меня несколько знакомых занимается тем, что собирает по американским аукционам шашки, кинжалы, старое серебрео и т.д. И гонит в Россию. Разница в цене за банальную шашаку М1909 у нас и в России — в 4-5 раз…

  22. #55 by schnauzer_power on 14.05.2010 - 01:15

    Байки про нереальное обогащение на заре новой жизни слышали все. И у многих есть есть знакомые знакомых, которые далее по тексту. А вот я лично-прелично знаю одного интеллигента, который когда стало можно уехал в Германию, каким-то образом прихватив с собой непонятно откуда взявшуюся живопись, слайды русского фотоавангарда, и те же иконы. Как вёз — не знаю. По его собственным словам вывезенное дало старт торговле искусством. Отвратительно.

  23. #56 by schnauzer_power on 14.05.2010 - 01:15

    Байки про нереальное обогащение на заре новой жизни слышали все. И у многих есть есть знакомые знакомых, которые далее по тексту. А вот я лично-прелично знаю одного интеллигента, который когда стало можно уехал в Германию, каким-то образом прихватив с собой непонятно откуда взявшуюся живопись, слайды русского фотоавангарда, и те же иконы. Как вёз — не знаю. По его собственным словам вывезенное дало старт торговле искусством. Отвратительно.

  24. #57 by schnauzer_power on 14.05.2010 - 01:15

    Байки про нереальное обогащение на заре новой жизни слышали все. И у многих есть есть знакомые знакомых, которые далее по тексту. А вот я лично-прелично знаю одного интеллигента, который когда стало можно уехал в Германию, каким-то образом прихватив с собой непонятно откуда взявшуюся живопись, слайды русского фотоавангарда, и те же иконы. Как вёз — не знаю. По его собственным словам вывезенное дало старт торговле искусством. Отвратительно.

  25. #58 by antimaja on 14.05.2010 - 05:58

    для начала надо подумать, а как вы ввезете в Россию предмет такого размера? пошлину будете платить? а кому продадите? первая икона — храмовая, н. 20 в., похоже на масло, среднего уровня письма, с утратами. коллекционного интереса не представляет, такого добра много. верующий человек дома икону, снятую с иконостаса держать не станет. стало быть, ваш покупатель — Петр или Павел с самомнением, соответствующим размеру иконы. 1.4 тыс евро за такой размер не дорого, значит, кому-то нужна была. если добавить к этой сумме размер пошлины на ввоз, учесть всю нервотрепку с доставкой и самостоятельным поиском покупателя, сомневаюсь, что продав такую вещь, вы останетесь довольны. второй образ приятный, судя по фрагменту, но, опять же, не редкость. думаю, в России продался бы за похожую цену, благодаря размерам. а вообще, в России цены на иконы значительно ниже, чем за границей, хотя бы потому, что икон там гораздо больше и все, что не новодел, к вывозу запрещено. молчу про кризис и т.п.

  26. #59 by antimaja on 14.05.2010 - 05:58

    для начала надо подумать, а как вы ввезете в Россию предмет такого размера? пошлину будете платить? а кому продадите? первая икона — храмовая, н. 20 в., похоже на масло, среднего уровня письма, с утратами. коллекционного интереса не представляет, такого добра много. верующий человек дома икону, снятую с иконостаса держать не станет. стало быть, ваш покупатель — Петр или Павел с самомнением, соответствующим размеру иконы. 1.4 тыс евро за такой размер не дорого, значит, кому-то нужна была. если добавить к этой сумме размер пошлины на ввоз, учесть всю нервотрепку с доставкой и самостоятельным поиском покупателя, сомневаюсь, что продав такую вещь, вы останетесь довольны. второй образ приятный, судя по фрагменту, но, опять же, не редкость. думаю, в России продался бы за похожую цену, благодаря размерам. а вообще, в России цены на иконы значительно ниже, чем за границей, хотя бы потому, что икон там гораздо больше и все, что не новодел, к вывозу запрещено. молчу про кризис и т.п.

  27. #60 by antimaja on 14.05.2010 - 05:58

    для начала надо подумать, а как вы ввезете в Россию предмет такого размера? пошлину будете платить? а кому продадите? первая икона — храмовая, н. 20 в., похоже на масло, среднего уровня письма, с утратами. коллекционного интереса не представляет, такого добра много. верующий человек дома икону, снятую с иконостаса держать не станет. стало быть, ваш покупатель — Петр или Павел с самомнением, соответствующим размеру иконы. 1.4 тыс евро за такой размер не дорого, значит, кому-то нужна была. если добавить к этой сумме размер пошлины на ввоз, учесть всю нервотрепку с доставкой и самостоятельным поиском покупателя, сомневаюсь, что продав такую вещь, вы останетесь довольны. второй образ приятный, судя по фрагменту, но, опять же, не редкость. думаю, в России продался бы за похожую цену, благодаря размерам. а вообще, в России цены на иконы значительно ниже, чем за границей, хотя бы потому, что икон там гораздо больше и все, что не новодел, к вывозу запрещено. молчу про кризис и т.п.

  28. #61 by jurgen_m on 14.05.2010 - 16:37

    У нас была байка про скрипки Страдивари. Мол, бедная-бедная семья, которая когда-то в смутное время перемены властей успела чуть не на улице подобрать сокровище, бережно его хранила. Но кто-то там у них заболел раком, и при попытке продать скрипку, чтобы выручить деньги на лечение всплыла ее истинная ценность.
    Или про то, как у захолустного моста из берега весной вымыло амфору (!) с луидорами (!), которые могли обронить тевтонские рыцари (!). Ну и про лоха, продавшего монеты на лом, а перекупщик за каждую монету взял ПЯТЬ ТЫЩЩ долларов. Кстати, машина. 🙂
    Обчно сказки эти на 5% правда и на 95% «старі буковинські побрехеньки» 🙂 Но сколько искателей скрипок и луидоров было — не счеть!

  29. #62 by jurgen_m on 14.05.2010 - 16:37

    У нас была байка про скрипки Страдивари. Мол, бедная-бедная семья, которая когда-то в смутное время перемены властей успела чуть не на улице подобрать сокровище, бережно его хранила. Но кто-то там у них заболел раком, и при попытке продать скрипку, чтобы выручить деньги на лечение всплыла ее истинная ценность.
    Или про то, как у захолустного моста из берега весной вымыло амфору (!) с луидорами (!), которые могли обронить тевтонские рыцари (!). Ну и про лоха, продавшего монеты на лом, а перекупщик за каждую монету взял ПЯТЬ ТЫЩЩ долларов. Кстати, машина. 🙂
    Обчно сказки эти на 5% правда и на 95% «старі буковинські побрехеньки» 🙂 Но сколько искателей скрипок и луидоров было — не счеть!

  30. #63 by jurgen_m on 14.05.2010 - 16:37

    У нас была байка про скрипки Страдивари. Мол, бедная-бедная семья, которая когда-то в смутное время перемены властей успела чуть не на улице подобрать сокровище, бережно его хранила. Но кто-то там у них заболел раком, и при попытке продать скрипку, чтобы выручить деньги на лечение всплыла ее истинная ценность.
    Или про то, как у захолустного моста из берега весной вымыло амфору (!) с луидорами (!), которые могли обронить тевтонские рыцари (!). Ну и про лоха, продавшего монеты на лом, а перекупщик за каждую монету взял ПЯТЬ ТЫЩЩ долларов. Кстати, машина. 🙂
    Обчно сказки эти на 5% правда и на 95% «старі буковинські побрехеньки» 🙂 Но сколько искателей скрипок и луидоров было — не счеть!

  31. #64 by antimaja on 15.05.2010 - 03:56

    да потому что этично вернуть храмовую икону в храм, пусть и не в тот, из которого ее сняли. а отношение «я же не виноват, что кто-то украл» — личный моральный выбор, который человек делает на основе своих представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.

  32. #65 by antimaja on 15.05.2010 - 03:56

    да потому что этично вернуть храмовую икону в храм, пусть и не в тот, из которого ее сняли. а отношение «я же не виноват, что кто-то украл» — личный моральный выбор, который человек делает на основе своих представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.

  33. #66 by antimaja on 15.05.2010 - 03:56

    да потому что этично вернуть храмовую икону в храм, пусть и не в тот, из которого ее сняли. а отношение «я же не виноват, что кто-то украл» — личный моральный выбор, который человек делает на основе своих представлений о том, что такое хорошо и что такое плохо.

  34. #67 by die_ante_bellum on 19.05.2010 - 20:43

    Иконы Вами показанные — 19 века, первая (большая)- живописная, вторая -классической традиции.
    Но коллекционная и художественная их ценность вполне адекватна оченке на аукционе.
    Посмотрите — http://molotok.ru/78278_antikvariat_ikony.html
    И в России подобных недорогих икон хватает.

    Хотя…
    Видел тут великолепную редчайшую храмовую (большую) икону прекрасного письма середины 17 века, купленную в Роттердаме за 2 тысячи евро.
    Ей цена 20-30000.
    И такое бывает.)

  35. #68 by die_ante_bellum on 19.05.2010 - 20:43

    Иконы Вами показанные — 19 века, первая (большая)- живописная, вторая -классической традиции.
    Но коллекционная и художественная их ценность вполне адекватна оченке на аукционе.
    Посмотрите — http://molotok.ru/78278_antikvariat_ikony.html
    И в России подобных недорогих икон хватает.

    Хотя…
    Видел тут великолепную редчайшую храмовую (большую) икону прекрасного письма середины 17 века, купленную в Роттердаме за 2 тысячи евро.
    Ей цена 20-30000.
    И такое бывает.)

  36. #69 by die_ante_bellum on 19.05.2010 - 20:43

    Иконы Вами показанные — 19 века, первая (большая)- живописная, вторая -классической традиции.
    Но коллекционная и художественная их ценность вполне адекватна оченке на аукционе.
    Посмотрите — http://molotok.ru/78278_antikvariat_ikony.html
    И в России подобных недорогих икон хватает.

    Хотя…
    Видел тут великолепную редчайшую храмовую (большую) икону прекрасного письма середины 17 века, купленную в Роттердаме за 2 тысячи евро.
    Ей цена 20-30000.
    И такое бывает.)

Это не обсуждается.