Дотянулся…


Ни за что не догадаетесь, что я надыбал в польском интернете 🙂

Kapitan Nemo, czyli Polak, który został Hindusem
Капитан Немо, поляк, который стал индусом


Mało kto wie, że Polakiem miał być verne’owski kapitan Nemo. W pierwszej wersji „Dwudziestu tysięcy mil podmorskiej żeglugi”Nemo jest polskim szlachciem, który mści na Rosjanach swoją rodzinę zamordowaną po powstaniu styczniowym.
Były to czasy, w których świat polską walką o wolność egzaltował się tak, jak wcześniej egzaltował się walką o niepodległość Greków, i podziwiał „polskich dżentelmenów, którzy szli w bój tak, jakby szli na bal”.
Niestety. Rosja była w XIX-tym wieku francuskim aliantem, w dodatku zapatrzonym we francuską kulturę tak mocno, że trzeba było poważnie brać rosyjski rynek pod uwagę przygotowując propozycje wydawnicze.
Anglicy natomiast nigdy nie cieszyli się we Francji specjalną estymą (bo i Azincourt, i Waterloo, i w ogóle), dlatego Polaka podkolorowano na Hindusa. I to Hindus, a nie Polak, wszedł do kanonu literatury. Szkoda, bo mieć swojego przedstawiciela w „Lidze Niesamowitych Dżentelmenów” to jednak coś.

Мало кто знает, что поляком должен был быть жульверновский капитан Немо. В первой версии «Двадцать тысяч лье под водой" Немо был польским шляхтичем, который мстит русским, убившим свою семью после январского восстания. Это было время, когда мир восторгался борьбой поляков за свободу так, как ранее восторгался борьбой за независимость греков, и восхищался «Польскими джентльменами, которые шли в бой, как будто они шли на бал".
К сожалению. Россия была в девятнадцатом веке французским союзником, в добавок пропитанной французской культурой так сильно, что нам пришлось серьезно учитывать рынок России при подготовке публикации.
Англичане, наоборот никогда не пользовался особым уважением во Франции (после Азенкура, и Ватерлоо-то, да в целом), так что поляка срочно перекрасили в индуса. И уже индус, а не поляк, вошел в литературный канон. Жаль, потому что иметь собственного представителя в "The League of Extraordinary Gentlemen" это было бы что-то.

барная стойка

  1. #1 by gyrates on 20.08.2011 - 05:22

    Мне инфа о его полячестве встречалась ещё в детстве, так что запросто. Вопросы мести в комментариях корректно пропустили, а задумку о происхождении оставили.

    • #2 by Szhaman on 20.08.2011 - 05:25

      Я первый раз увидел

      С логикой тогда как-то…

      С трудом представляю ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ которая мстит русским.

      Если только в степях Украины, бггг

      • #3 by gyrates on 20.08.2011 - 05:27

        Re: Я первый раз увидел

        Полярников во льдах пугать будет 🙂 И ваще, Москва — порт пяти морей!

      • #4 by klaaz on 20.08.2011 - 05:39

        Re: Я первый раз увидел

        У России разве не было флота?!
        Где-то читал, что во время восстания у представителей польских инсургентов в Англии был проект покупки кораблей, которые каперствовали бы на Дальнем Востоке против русских.

        • #5 by wolfschanze on 20.08.2011 - 07:04

          Re: Я первый раз увидел

          не столько, сколько у англичан))) А если каперствовать на дальнем, то, преимущественно, как раз против англичан и американцев)))

        • #6 by raffal on 20.08.2011 - 17:51

          Re: Я первый раз увидел

          «.. каперствовали бы на Дальнем Востоке против русских»

          Русским пришлось бы срочно обзаводиться флотом на Дальнем Востоке — иначе каперствовать было бы просто не на ком :-)))

      • #7 by dr_piliulkin on 20.08.2011 - 07:03

        Re: Я первый раз увидел

        Да, это как-то странно. 🙂 Пожалуй, не оставляет камня на камне от версии.

      • #8 by bisey on 20.08.2011 - 07:41

        Re: Я первый раз увидел

        Ну, какой-то ж флот у России всегда имелся… Вдобавок Немо тогда мог не сколько мстить (он и в книжке-то этим занимается всего два раза, хотя английские корабли попадаются чаще), сколько помогать освободительной борьбе во всём мире (чем, собственно, он занимается, передавая золото греческому ныряльшику, и т.п.).
        А вообще задумка такая у Верна была — но редакторы вроде бы объяснили ему, что ссориться с главным союзником нельзя, а с англичанами — можно и нужно. Вот и стал шляхтич сипаем 🙂

      • #9 by raffal on 20.08.2011 - 17:49

        Re: Я первый раз увидел

        «С трудом представляю ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ которая мстит русским.»

        Я тоже — в описываемый в этом романе период _океанского_ военного флота у России де-факто не было, в отличие от англичан. А топить рыбацкие посудины поморов под архангельском или «торгашей» на Балтике для капитана Немо было бы откровенно мелко.

        ЗЫ: кажется, был еще роман Жюля Верна о каком-то сверхскоростном автомобиле, который еще и летать мог ? «Альбатрос» ? Вот это вполне можно было бы переделать на тему «мести русским».

      • #10 by unrealcolonel on 20.08.2011 - 22:49

        Re: Я первый раз увидел

        Я как раз читал в каком-то еще советском предисловии или послесловии к Жюль Верну именно об этом. Что когда лодка Немо топил британский военный корабль, тонут английские матросы и т.д. — что все это изначально было написано про русский корабль и русских матросов, но потом Ж.В. переделал как раз по той причине, что Франция и Россия были в это вр5мя союзниками.

  2. #11 by gyrates on 20.08.2011 - 05:22

    Мне инфа о его полячестве встречалась ещё в детстве, так что запросто. Вопросы мести в комментариях корректно пропустили, а задумку о происхождении оставили.

    • #12 by Szhaman on 20.08.2011 - 05:25

      Я первый раз увидел

      С логикой тогда как-то…

      С трудом представляю ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ которая мстит русским.

      Если только в степях Украины, бггг

      • #13 by gyrates on 20.08.2011 - 05:27

        Re: Я первый раз увидел

        Полярников во льдах пугать будет 🙂 И ваще, Москва — порт пяти морей!

      • #14 by klaaz on 20.08.2011 - 05:39

        Re: Я первый раз увидел

        У России разве не было флота?!
        Где-то читал, что во время восстания у представителей польских инсургентов в Англии был проект покупки кораблей, которые каперствовали бы на Дальнем Востоке против русских.

        • #15 by wolfschanze on 20.08.2011 - 07:04

          Re: Я первый раз увидел

          не столько, сколько у англичан))) А если каперствовать на дальнем, то, преимущественно, как раз против англичан и американцев)))

        • #16 by raffal on 20.08.2011 - 17:51

          Re: Я первый раз увидел

          «.. каперствовали бы на Дальнем Востоке против русских»

          Русским пришлось бы срочно обзаводиться флотом на Дальнем Востоке — иначе каперствовать было бы просто не на ком :-)))

      • #17 by dr_piliulkin on 20.08.2011 - 07:03

        Re: Я первый раз увидел

        Да, это как-то странно. 🙂 Пожалуй, не оставляет камня на камне от версии.

      • #18 by bisey on 20.08.2011 - 07:41

        Re: Я первый раз увидел

        Ну, какой-то ж флот у России всегда имелся… Вдобавок Немо тогда мог не сколько мстить (он и в книжке-то этим занимается всего два раза, хотя английские корабли попадаются чаще), сколько помогать освободительной борьбе во всём мире (чем, собственно, он занимается, передавая золото греческому ныряльшику, и т.п.).
        А вообще задумка такая у Верна была — но редакторы вроде бы объяснили ему, что ссориться с главным союзником нельзя, а с англичанами — можно и нужно. Вот и стал шляхтич сипаем 🙂

      • #19 by raffal on 20.08.2011 - 17:49

        Re: Я первый раз увидел

        «С трудом представляю ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ которая мстит русским.»

        Я тоже — в описываемый в этом романе период _океанского_ военного флота у России де-факто не было, в отличие от англичан. А топить рыбацкие посудины поморов под архангельском или «торгашей» на Балтике для капитана Немо было бы откровенно мелко.

        ЗЫ: кажется, был еще роман Жюля Верна о каком-то сверхскоростном автомобиле, который еще и летать мог ? «Альбатрос» ? Вот это вполне можно было бы переделать на тему «мести русским».

      • #20 by unrealcolonel on 20.08.2011 - 22:49

        Re: Я первый раз увидел

        Я как раз читал в каком-то еще советском предисловии или послесловии к Жюль Верну именно об этом. Что когда лодка Немо топил британский военный корабль, тонут английские матросы и т.д. — что все это изначально было написано про русский корабль и русских матросов, но потом Ж.В. переделал как раз по той причине, что Франция и Россия были в это вр5мя союзниками.

  3. #21 by gyrates on 20.08.2011 - 05:22

    Мне инфа о его полячестве встречалась ещё в детстве, так что запросто. Вопросы мести в комментариях корректно пропустили, а задумку о происхождении оставили.

    • #22 by Szhaman on 20.08.2011 - 05:25

      Я первый раз увидел

      С логикой тогда как-то…

      С трудом представляю ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ которая мстит русским.

      Если только в степях Украины, бггг

      • #23 by gyrates on 20.08.2011 - 05:27

        Re: Я первый раз увидел

        Полярников во льдах пугать будет 🙂 И ваще, Москва — порт пяти морей!

      • #24 by klaaz on 20.08.2011 - 05:39

        Re: Я первый раз увидел

        У России разве не было флота?!
        Где-то читал, что во время восстания у представителей польских инсургентов в Англии был проект покупки кораблей, которые каперствовали бы на Дальнем Востоке против русских.

        • #25 by wolfschanze on 20.08.2011 - 07:04

          Re: Я первый раз увидел

          не столько, сколько у англичан))) А если каперствовать на дальнем, то, преимущественно, как раз против англичан и американцев)))

        • #26 by raffal on 20.08.2011 - 17:51

          Re: Я первый раз увидел

          «.. каперствовали бы на Дальнем Востоке против русских»

          Русским пришлось бы срочно обзаводиться флотом на Дальнем Востоке — иначе каперствовать было бы просто не на ком :-)))

      • #27 by dr_piliulkin on 20.08.2011 - 07:03

        Re: Я первый раз увидел

        Да, это как-то странно. 🙂 Пожалуй, не оставляет камня на камне от версии.

      • #28 by bisey on 20.08.2011 - 07:41

        Re: Я первый раз увидел

        Ну, какой-то ж флот у России всегда имелся… Вдобавок Немо тогда мог не сколько мстить (он и в книжке-то этим занимается всего два раза, хотя английские корабли попадаются чаще), сколько помогать освободительной борьбе во всём мире (чем, собственно, он занимается, передавая золото греческому ныряльшику, и т.п.).
        А вообще задумка такая у Верна была — но редакторы вроде бы объяснили ему, что ссориться с главным союзником нельзя, а с англичанами — можно и нужно. Вот и стал шляхтич сипаем 🙂

      • #29 by raffal on 20.08.2011 - 17:49

        Re: Я первый раз увидел

        «С трудом представляю ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ которая мстит русским.»

        Я тоже — в описываемый в этом романе период _океанского_ военного флота у России де-факто не было, в отличие от англичан. А топить рыбацкие посудины поморов под архангельском или «торгашей» на Балтике для капитана Немо было бы откровенно мелко.

        ЗЫ: кажется, был еще роман Жюля Верна о каком-то сверхскоростном автомобиле, который еще и летать мог ? «Альбатрос» ? Вот это вполне можно было бы переделать на тему «мести русским».

      • #30 by unrealcolonel on 20.08.2011 - 22:49

        Re: Я первый раз увидел

        Я как раз читал в каком-то еще советском предисловии или послесловии к Жюль Верну именно об этом. Что когда лодка Немо топил британский военный корабль, тонут английские матросы и т.д. — что все это изначально было написано про русский корабль и русских матросов, но потом Ж.В. переделал как раз по той причине, что Франция и Россия были в это вр5мя союзниками.

  4. #31 by sonnij_muh on 20.08.2011 - 05:27

    феерично!

  5. #32 by sonnij_muh on 20.08.2011 - 05:27

    феерично!

  6. #33 by sonnij_muh on 20.08.2011 - 05:27

    феерично!

  7. #34 by rencom on 20.08.2011 - 05:41

    ждём новых открытий ….

  8. #35 by rencom on 20.08.2011 - 05:41

    ждём новых открытий ….

  9. #36 by rencom on 20.08.2011 - 05:41

    ждём новых открытий ….

  10. #37 by klaaz on 20.08.2011 - 05:42

    «Жаль, потому что иметь собственного представителя в «The League of Extraordinary Gentlemen» это было бы что-то.»

    Если бы фильм снимали в России, то можно было бы включить в число «джентльменов» Томека Вильмовского, а то и весь экипаж танка «Рыжий». Но в США о них вряд ли сильно популярны:)

    • #38 by bisey on 20.08.2011 - 07:42

      ***Если бы фильм снимали в России, то можно было бы включить в число «джентльменов» Томека Вильмовского, а то и весь экипаж танка «Рыжий».

      Не, уже нельзя. Увы, но у грузинского мехвода того танка фамилия неудобная — Саакашвили 🙂

  11. #39 by klaaz on 20.08.2011 - 05:42

    «Жаль, потому что иметь собственного представителя в «The League of Extraordinary Gentlemen» это было бы что-то.»

    Если бы фильм снимали в России, то можно было бы включить в число «джентльменов» Томека Вильмовского, а то и весь экипаж танка «Рыжий». Но в США о них вряд ли сильно популярны:)

    • #40 by bisey on 20.08.2011 - 07:42

      ***Если бы фильм снимали в России, то можно было бы включить в число «джентльменов» Томека Вильмовского, а то и весь экипаж танка «Рыжий».

      Не, уже нельзя. Увы, но у грузинского мехвода того танка фамилия неудобная — Саакашвили 🙂

  12. #41 by klaaz on 20.08.2011 - 05:42

    «Жаль, потому что иметь собственного представителя в «The League of Extraordinary Gentlemen» это было бы что-то.»

    Если бы фильм снимали в России, то можно было бы включить в число «джентльменов» Томека Вильмовского, а то и весь экипаж танка «Рыжий». Но в США о них вряд ли сильно популярны:)

    • #42 by bisey on 20.08.2011 - 07:42

      ***Если бы фильм снимали в России, то можно было бы включить в число «джентльменов» Томека Вильмовского, а то и весь экипаж танка «Рыжий».

      Не, уже нельзя. Увы, но у грузинского мехвода того танка фамилия неудобная — Саакашвили 🙂

  13. #43 by sorgon_74 on 20.08.2011 - 06:04

    Ха сколько там у русских было кораблей и какое они имели значение. Да и у поляков с морским побережьем швах. Это всё равно что для атак на Англию русский мститель сделал бы танк. Поляк сделавший подлодку для мсти России это именно что смешно. Лучше бы он дирижаблю сделал.

    • #44 by wolfschanze on 20.08.2011 - 07:07

      Жечь Посполита от може и до може)))

      • #45 by real_brighter on 20.08.2011 - 07:17

        кого-кого жечь? 🙂

        • #46 by wolfschanze on 20.08.2011 - 07:18

          как мне объяснила одна девушка, окончившая кафедру истории западных славян, Речь Посполита — оно неправильно, правда и Жечь тоже неправильно, но ближе)))

          • #47 by Szhaman on 20.08.2011 - 07:26

            Rzeczpospolita если переводить дословно со старопольского это «всеобщая вещь — общие дело» буквально тоже самое что res publica

            А произносится по-польски — да Жэч

  14. #48 by sorgon_74 on 20.08.2011 - 06:04

    Ха сколько там у русских было кораблей и какое они имели значение. Да и у поляков с морским побережьем швах. Это всё равно что для атак на Англию русский мститель сделал бы танк. Поляк сделавший подлодку для мсти России это именно что смешно. Лучше бы он дирижаблю сделал.

    • #49 by wolfschanze on 20.08.2011 - 07:07

      Жечь Посполита от може и до може)))

      • #50 by real_brighter on 20.08.2011 - 07:17

        кого-кого жечь? 🙂

        • #51 by wolfschanze on 20.08.2011 - 07:18

          как мне объяснила одна девушка, окончившая кафедру истории западных славян, Речь Посполита — оно неправильно, правда и Жечь тоже неправильно, но ближе)))

          • #52 by Szhaman on 20.08.2011 - 07:26

            Rzeczpospolita если переводить дословно со старопольского это «всеобщая вещь — общие дело» буквально тоже самое что res publica

            А произносится по-польски — да Жэч

  15. #53 by sorgon_74 on 20.08.2011 - 06:04

    Ха сколько там у русских было кораблей и какое они имели значение. Да и у поляков с морским побережьем швах. Это всё равно что для атак на Англию русский мститель сделал бы танк. Поляк сделавший подлодку для мсти России это именно что смешно. Лучше бы он дирижаблю сделал.

    • #54 by wolfschanze on 20.08.2011 - 07:07

      Жечь Посполита от може и до може)))

      • #55 by real_brighter on 20.08.2011 - 07:17

        кого-кого жечь? 🙂

        • #56 by wolfschanze on 20.08.2011 - 07:18

          как мне объяснила одна девушка, окончившая кафедру истории западных славян, Речь Посполита — оно неправильно, правда и Жечь тоже неправильно, но ближе)))

          • #57 by Szhaman on 20.08.2011 - 07:26

            Rzeczpospolita если переводить дословно со старопольского это «всеобщая вещь — общие дело» буквально тоже самое что res publica

            А произносится по-польски — да Жэч

  16. #58 by t_34_85_60 on 20.08.2011 - 06:04

    Вообще, в советских книгах Верна в предисловиях по-моему открытым текстом писалось, что Верн хотел сделать Немо поляком. Однако, ему тонко намекнули, что это идея не очень, и он сделал его индусом.
    Так что, ИМХО всё правильно пишут.

  17. #59 by t_34_85_60 on 20.08.2011 - 06:04

    Вообще, в советских книгах Верна в предисловиях по-моему открытым текстом писалось, что Верн хотел сделать Немо поляком. Однако, ему тонко намекнули, что это идея не очень, и он сделал его индусом.
    Так что, ИМХО всё правильно пишут.

  18. #60 by t_34_85_60 on 20.08.2011 - 06:04

    Вообще, в советских книгах Верна в предисловиях по-моему открытым текстом писалось, что Верн хотел сделать Немо поляком. Однако, ему тонко намекнули, что это идея не очень, и он сделал его индусом.
    Так что, ИМХО всё правильно пишут.

  19. #61 by maranta_aira on 20.08.2011 - 06:44

    Вот только недавно сама про это узнала. 🙂 Ржала, конечно, страшно.

    «Вглядываясь в морскую пучину, Жюль Верн подумал, что подводный мир хранит не только секреты природы, но и тайны человека. А что если некто, или, лучше сказать, Никто, намеренно прячется там, в глубине, от мира людей? В самом деле, нет на свете лучшего убежища!
    Автору не пришлось долго искать подходящего мятежника. Совсем недавно Западная Европа с тревогой следила за польским восстанием 1863-1864 годов. Во всем винили «империю зла» – Россию. Вторая волна польской эмиграции принесла во Францию жуткие рассказы о зверских расправах над патриотами. Из выявленных судами 77 тысяч повстанцев казнены 128 человек, сослано на каторгу 800, и выслано в другие области 12500.
    Так Жюль Верн нашел своего героя – это польский патриот, воевавший с царскими войсками за свободу родины, потерявший дом, родных и близких, вынужденный скрываться. Но он не просто прячется, а, по словам автора, выступает «страшным судией, настоящим архангелом мести».
    Как обычно, Жюль Верн изложил свой замысел издателю и другу Жюлю Этцелю. В письме автор попытался разъяснить сцену гибели корабля, потопленного «Наутилусом»: «Принадлежит он нации, которую ненавидит Немо, мстящий за смерть своих близких и друзей! Предположите, что Немо – поляк, а потопленный корабль – судно русское, была бы тут возможна хоть тень возражения? Нет, тысячу раз нет!»
    Горячность – плохой советчик. Этцель был старше и опытнее Верна, его советам следовали без возражений Бальзак и другие корифеи французской литературы. Издатель знал, что Франция ищет пути сближения с Россией. В этих условиях правительство восприняло бы антирусскую направленность книги как политическую провокацию. Книгу, возможно, запретили бы, хотя национальность героя не имела принципиального значения. И он посоветовал автору сделать Немо врагом работорговцев. Писатель продолжал отстаивать свой замысел с еще большим жаром: «Вы говорите: но ведь он совершает гнусность! Я же отвечаю: нет!.. Польский аристократ, чьи дочери были изнасилованы, жена зарублена топором, отец умер под кнутом, поляк, чьи друзья гибнут в Сибири, видит, что существование польской нации под угрозой русской тирании! Если такой человек не имеет права топить русские фрегаты всюду, где они ему встретятся, значит, возмездие – только пустое слово. Я бы в таком положении топил безо всяких угрызений совести… Но я горячусь, пока пишу Вам…»
    Этцель настаивал на своем, и тогда Жюль Верн встал в позу: «Раз я не могу объяснить его (Немо) ненависть, я умолчу о причинах ее, как и о прошлом моего героя, о его национальности и, если надо, изменю развязку романа».»

    Топоры на вооружении у русских солдат в фантазии Жюля Верна доставляют отдельно. ))
    И «зверские расправы над патриотами» тоже. Из 77 тысяч осужденных 128 человек казнены, какие жуткие репрессии.)))

    • #62 by filonov on 20.08.2011 - 07:12

      Из выявленных судами 77 тысяч повстанцев казнены 128
      Просто звери

      • #63 by kocmohabt on 20.08.2011 - 07:46

        Из выявленных 77 тысяч повстанцев казнены 128 тысяч. Так рукопожатнее.

        • #64 by genrik_spb on 20.08.2011 - 10:12

          первое упоминание «тысяч» совершенно излишне.
          Из выявленных 77 повстанцев казнены 128 тысяч.
          Так победим!

          • #65 by kocmohabt on 20.08.2011 - 14:19

            Надо жить не по лжи!
            77+128=205
            Из выявленных 205 тысяч повстанцев казнены все!

  20. #66 by maranta_aira on 20.08.2011 - 06:44

    Вот только недавно сама про это узнала. 🙂 Ржала, конечно, страшно.

    «Вглядываясь в морскую пучину, Жюль Верн подумал, что подводный мир хранит не только секреты природы, но и тайны человека. А что если некто, или, лучше сказать, Никто, намеренно прячется там, в глубине, от мира людей? В самом деле, нет на свете лучшего убежища!
    Автору не пришлось долго искать подходящего мятежника. Совсем недавно Западная Европа с тревогой следила за польским восстанием 1863-1864 годов. Во всем винили «империю зла» – Россию. Вторая волна польской эмиграции принесла во Францию жуткие рассказы о зверских расправах над патриотами. Из выявленных судами 77 тысяч повстанцев казнены 128 человек, сослано на каторгу 800, и выслано в другие области 12500.
    Так Жюль Верн нашел своего героя – это польский патриот, воевавший с царскими войсками за свободу родины, потерявший дом, родных и близких, вынужденный скрываться. Но он не просто прячется, а, по словам автора, выступает «страшным судией, настоящим архангелом мести».
    Как обычно, Жюль Верн изложил свой замысел издателю и другу Жюлю Этцелю. В письме автор попытался разъяснить сцену гибели корабля, потопленного «Наутилусом»: «Принадлежит он нации, которую ненавидит Немо, мстящий за смерть своих близких и друзей! Предположите, что Немо – поляк, а потопленный корабль – судно русское, была бы тут возможна хоть тень возражения? Нет, тысячу раз нет!»
    Горячность – плохой советчик. Этцель был старше и опытнее Верна, его советам следовали без возражений Бальзак и другие корифеи французской литературы. Издатель знал, что Франция ищет пути сближения с Россией. В этих условиях правительство восприняло бы антирусскую направленность книги как политическую провокацию. Книгу, возможно, запретили бы, хотя национальность героя не имела принципиального значения. И он посоветовал автору сделать Немо врагом работорговцев. Писатель продолжал отстаивать свой замысел с еще большим жаром: «Вы говорите: но ведь он совершает гнусность! Я же отвечаю: нет!.. Польский аристократ, чьи дочери были изнасилованы, жена зарублена топором, отец умер под кнутом, поляк, чьи друзья гибнут в Сибири, видит, что существование польской нации под угрозой русской тирании! Если такой человек не имеет права топить русские фрегаты всюду, где они ему встретятся, значит, возмездие – только пустое слово. Я бы в таком положении топил безо всяких угрызений совести… Но я горячусь, пока пишу Вам…»
    Этцель настаивал на своем, и тогда Жюль Верн встал в позу: «Раз я не могу объяснить его (Немо) ненависть, я умолчу о причинах ее, как и о прошлом моего героя, о его национальности и, если надо, изменю развязку романа».»

    Топоры на вооружении у русских солдат в фантазии Жюля Верна доставляют отдельно. ))
    И «зверские расправы над патриотами» тоже. Из 77 тысяч осужденных 128 человек казнены, какие жуткие репрессии.)))

    • #67 by filonov on 20.08.2011 - 07:12

      Из выявленных судами 77 тысяч повстанцев казнены 128
      Просто звери

      • #68 by kocmohabt on 20.08.2011 - 07:46

        Из выявленных 77 тысяч повстанцев казнены 128 тысяч. Так рукопожатнее.

        • #69 by genrik_spb on 20.08.2011 - 10:12

          первое упоминание «тысяч» совершенно излишне.
          Из выявленных 77 повстанцев казнены 128 тысяч.
          Так победим!

          • #70 by kocmohabt on 20.08.2011 - 14:19

            Надо жить не по лжи!
            77+128=205
            Из выявленных 205 тысяч повстанцев казнены все!

  21. #71 by maranta_aira on 20.08.2011 - 06:44

    Вот только недавно сама про это узнала. 🙂 Ржала, конечно, страшно.

    «Вглядываясь в морскую пучину, Жюль Верн подумал, что подводный мир хранит не только секреты природы, но и тайны человека. А что если некто, или, лучше сказать, Никто, намеренно прячется там, в глубине, от мира людей? В самом деле, нет на свете лучшего убежища!
    Автору не пришлось долго искать подходящего мятежника. Совсем недавно Западная Европа с тревогой следила за польским восстанием 1863-1864 годов. Во всем винили «империю зла» – Россию. Вторая волна польской эмиграции принесла во Францию жуткие рассказы о зверских расправах над патриотами. Из выявленных судами 77 тысяч повстанцев казнены 128 человек, сослано на каторгу 800, и выслано в другие области 12500.
    Так Жюль Верн нашел своего героя – это польский патриот, воевавший с царскими войсками за свободу родины, потерявший дом, родных и близких, вынужденный скрываться. Но он не просто прячется, а, по словам автора, выступает «страшным судией, настоящим архангелом мести».
    Как обычно, Жюль Верн изложил свой замысел издателю и другу Жюлю Этцелю. В письме автор попытался разъяснить сцену гибели корабля, потопленного «Наутилусом»: «Принадлежит он нации, которую ненавидит Немо, мстящий за смерть своих близких и друзей! Предположите, что Немо – поляк, а потопленный корабль – судно русское, была бы тут возможна хоть тень возражения? Нет, тысячу раз нет!»
    Горячность – плохой советчик. Этцель был старше и опытнее Верна, его советам следовали без возражений Бальзак и другие корифеи французской литературы. Издатель знал, что Франция ищет пути сближения с Россией. В этих условиях правительство восприняло бы антирусскую направленность книги как политическую провокацию. Книгу, возможно, запретили бы, хотя национальность героя не имела принципиального значения. И он посоветовал автору сделать Немо врагом работорговцев. Писатель продолжал отстаивать свой замысел с еще большим жаром: «Вы говорите: но ведь он совершает гнусность! Я же отвечаю: нет!.. Польский аристократ, чьи дочери были изнасилованы, жена зарублена топором, отец умер под кнутом, поляк, чьи друзья гибнут в Сибири, видит, что существование польской нации под угрозой русской тирании! Если такой человек не имеет права топить русские фрегаты всюду, где они ему встретятся, значит, возмездие – только пустое слово. Я бы в таком положении топил безо всяких угрызений совести… Но я горячусь, пока пишу Вам…»
    Этцель настаивал на своем, и тогда Жюль Верн встал в позу: «Раз я не могу объяснить его (Немо) ненависть, я умолчу о причинах ее, как и о прошлом моего героя, о его национальности и, если надо, изменю развязку романа».»

    Топоры на вооружении у русских солдат в фантазии Жюля Верна доставляют отдельно. ))
    И «зверские расправы над патриотами» тоже. Из 77 тысяч осужденных 128 человек казнены, какие жуткие репрессии.)))

    • #72 by filonov on 20.08.2011 - 07:12

      Из выявленных судами 77 тысяч повстанцев казнены 128
      Просто звери

      • #73 by kocmohabt on 20.08.2011 - 07:46

        Из выявленных 77 тысяч повстанцев казнены 128 тысяч. Так рукопожатнее.

        • #74 by genrik_spb on 20.08.2011 - 10:12

          первое упоминание «тысяч» совершенно излишне.
          Из выявленных 77 повстанцев казнены 128 тысяч.
          Так победим!

          • #75 by kocmohabt on 20.08.2011 - 14:19

            Надо жить не по лжи!
            77+128=205
            Из выявленных 205 тысяч повстанцев казнены все!

  22. #76 by lt_drebin on 20.08.2011 - 06:56

    скоро выяснится что обезьяна которая превратилась в первого человека (помните в одисее 2001 такая которая палку поднимает?) это была польска малпа Тадик из Белско Бяла которая уже тогда видела необходимость борьбы 🙂

    • #77 by bisey on 20.08.2011 - 07:44

      Со страшной и кровожадной обезьяной гавриллой, от которой произошли русские? 🙂

      • #78 by lt_drebin on 20.08.2011 - 10:31

        нет — согласно «всемирной истории PiS» русские ни от кого не происходили — они сразу появились в буденовке, в кожаной комиссарской тужурке, с надписью на лбу ГПУ-НКВД-КГБ, с руками по локоть в крови и с маузером и говорили всем «давай-давай!»

  23. #79 by lt_drebin on 20.08.2011 - 06:56

    скоро выяснится что обезьяна которая превратилась в первого человека (помните в одисее 2001 такая которая палку поднимает?) это была польска малпа Тадик из Белско Бяла которая уже тогда видела необходимость борьбы 🙂

    • #80 by bisey on 20.08.2011 - 07:44

      Со страшной и кровожадной обезьяной гавриллой, от которой произошли русские? 🙂

      • #81 by lt_drebin on 20.08.2011 - 10:31

        нет — согласно «всемирной истории PiS» русские ни от кого не происходили — они сразу появились в буденовке, в кожаной комиссарской тужурке, с надписью на лбу ГПУ-НКВД-КГБ, с руками по локоть в крови и с маузером и говорили всем «давай-давай!»

  24. #82 by lt_drebin on 20.08.2011 - 06:56

    скоро выяснится что обезьяна которая превратилась в первого человека (помните в одисее 2001 такая которая палку поднимает?) это была польска малпа Тадик из Белско Бяла которая уже тогда видела необходимость борьбы 🙂

    • #83 by bisey on 20.08.2011 - 07:44

      Со страшной и кровожадной обезьяной гавриллой, от которой произошли русские? 🙂

      • #84 by lt_drebin on 20.08.2011 - 10:31

        нет — согласно «всемирной истории PiS» русские ни от кого не происходили — они сразу появились в буденовке, в кожаной комиссарской тужурке, с надписью на лбу ГПУ-НКВД-КГБ, с руками по локоть в крови и с маузером и говорили всем «давай-давай!»

  25. #85 by fox_talleyrand on 20.08.2011 - 07:43

    Собственно, баянище лютый и вроде бы общеизвестный 🙂

  26. #86 by fox_talleyrand on 20.08.2011 - 07:43

    Собственно, баянище лютый и вроде бы общеизвестный 🙂

  27. #87 by fox_talleyrand on 20.08.2011 - 07:43

    Собственно, баянище лютый и вроде бы общеизвестный 🙂

  28. #88 by slav1k on 20.08.2011 - 09:27

    Что не говори, а велика польза от правильных редакторов…

  29. #89 by slav1k on 20.08.2011 - 09:27

    Что не говори, а велика польза от правильных редакторов…

  30. #90 by slav1k on 20.08.2011 - 09:27

    Что не говори, а велика польза от правильных редакторов…

  31. #91 by semiguru on 20.08.2011 - 12:04

    Томек у истоков Ганга

  32. #92 by semiguru on 20.08.2011 - 12:04

    Томек у истоков Ганга

  33. #93 by semiguru on 20.08.2011 - 12:04

    Томек у истоков Ганга

  34. #94 by alter_vij on 20.08.2011 - 13:20

    ну да, не мог же он быть корсиканцем или там, не приведи аллах, алжирским арабом…

  35. #95 by alter_vij on 20.08.2011 - 13:20

    ну да, не мог же он быть корсиканцем или там, не приведи аллах, алжирским арабом…

  36. #96 by alter_vij on 20.08.2011 - 13:20

    ну да, не мог же он быть корсиканцем или там, не приведи аллах, алжирским арабом…

Это не обсуждается.