Дворец на набережной



В мае 1885 года виленский фотограф Юзеф Чехович сделал фотографию строительства нового дворца Тышкевичей.


Строителство дворца

Так началась непростая история этого здания на набережной.
В 1926 году Польское государство выкупило дворец, и после основательной реконструкции сюда переехала Библиотека Врублевских.


Библиотека Врублевских во время большого виленского наводнения

С 1930 года в здании библиотеки начали работу Научно-исследовательский институт Восточной Европы и Школа Политических Наук.
К 1939 году в библиотеке хранилось более 163 000 томов, 35 000 рукописей, ценнейшие нумизматические и картографические коллекции, здесь же размещались картинные галереи польских и заграничных художников. В здании библиотеки был музей иконографии.

С этим зданием связан один забавный казус – посмотрите на эту немецкую открытку времен Первой Мировой.

Жители нашего города, конечно, сразу заметили ошибку – неизвестный немецкий «дизайнер» поместил туда вид города в зеркальном отражении…

кольца из бриллиантов

  1. #1 by duchelub on 19.08.2007 - 12:00

    Интересно. Для Вас Вильна — польский город, да?

    • #2 by Szhaman on 19.08.2007 - 12:16

      Тогда — естественно

      • #3 by arkadybr on 19.08.2007 - 14:32

        А в 1897 году чей?

        По данным переписи 1897, среди 154 532 жителей насчитывалось 61 847 (40,0 %) евреев, 47 795 (30,9 %) поляков, 30 967 (20,1 %) русских, 6514 (4,2 %) белорусов, 3238 (2,1 %) литовцев, 4171 (2,7 %) — других.

        • #4 by Szhaman on 19.08.2007 - 15:15

          Re: А в 1897 году чей?

          Как чей? Российской Империи, еврейско-польско-русский город…

  2. #5 by duchelub on 19.08.2007 - 12:00

    Интересно. Для Вас Вильна — польский город, да?

    • #6 by Szhaman on 19.08.2007 - 12:16

      Тогда — естественно

      • #7 by arkadybr on 19.08.2007 - 14:32

        А в 1897 году чей?

        По данным переписи 1897, среди 154 532 жителей насчитывалось 61 847 (40,0 %) евреев, 47 795 (30,9 %) поляков, 30 967 (20,1 %) русских, 6514 (4,2 %) белорусов, 3238 (2,1 %) литовцев, 4171 (2,7 %) — других.

        • #8 by Szhaman on 19.08.2007 - 15:15

          Re: А в 1897 году чей?

          Как чей? Российской Империи, еврейско-польско-русский город…

  3. #9 by duchelub on 19.08.2007 - 12:00

    Интересно. Для Вас Вильна — польский город, да?

    • #10 by Szhaman on 19.08.2007 - 12:16

      Тогда — естественно

      • #11 by arkadybr on 19.08.2007 - 14:32

        А в 1897 году чей?

        По данным переписи 1897, среди 154 532 жителей насчитывалось 61 847 (40,0 %) евреев, 47 795 (30,9 %) поляков, 30 967 (20,1 %) русских, 6514 (4,2 %) белорусов, 3238 (2,1 %) литовцев, 4171 (2,7 %) — других.

        • #12 by Szhaman on 19.08.2007 - 15:15

          Re: А в 1897 году чей?

          Как чей? Российской Империи, еврейско-польско-русский город…

  4. #13 by gedas on 19.08.2007 - 17:20

    Мда, этой «зеркално отраженной» открытки в свое время мне так и неудалось купить — цены в аукционе были совершенно безумные.

  5. #14 by gedas on 19.08.2007 - 17:20

    Мда, этой «зеркално отраженной» открытки в свое время мне так и неудалось купить — цены в аукционе были совершенно безумные.

  6. #15 by gedas on 19.08.2007 - 17:20

    Мда, этой «зеркално отраженной» открытки в свое время мне так и неудалось купить — цены в аукционе были совершенно безумные.

  7. #16 by shiko_1st on 19.08.2007 - 20:52

    Жители нашего города, конечно, сразу заметили ошибку – неизвестный немецкий «дизайнер» поместил туда вид города в зеркальном отражении…
    Есть мнение, что это все же проблема печатников…

  8. #17 by shiko_1st on 19.08.2007 - 20:52

    Жители нашего города, конечно, сразу заметили ошибку – неизвестный немецкий «дизайнер» поместил туда вид города в зеркальном отражении…
    Есть мнение, что это все же проблема печатников…

  9. #18 by shiko_1st on 19.08.2007 - 20:52

    Жители нашего города, конечно, сразу заметили ошибку – неизвестный немецкий «дизайнер» поместил туда вид города в зеркальном отражении…
    Есть мнение, что это все же проблема печатников…

  10. #19 by hydrocianid on 20.08.2007 - 16:06

    хогошо, пгодолжЫм. а таки что было в следующем здании по набережной — в котором долгое время была поликлиника, а перед моим отъездом там таки затеяли гемонт, походу уничтожив все стагые окна и двеги

    • #20 by Szhaman on 20.08.2007 - 17:19

      Угу, вот только валенки зашнурую 😉

  11. #21 by hydrocianid on 20.08.2007 - 16:06

    хогошо, пгодолжЫм. а таки что было в следующем здании по набережной — в котором долгое время была поликлиника, а перед моим отъездом там таки затеяли гемонт, походу уничтожив все стагые окна и двеги

    • #22 by Szhaman on 20.08.2007 - 17:19

      Угу, вот только валенки зашнурую 😉

  12. #23 by hydrocianid on 20.08.2007 - 16:06

    хогошо, пгодолжЫм. а таки что было в следующем здании по набережной — в котором долгое время была поликлиника, а перед моим отъездом там таки затеяли гемонт, походу уничтожив все стагые окна и двеги

    • #24 by Szhaman on 20.08.2007 - 17:19

      Угу, вот только валенки зашнурую 😉

Это не обсуждается.