Фантастика о будущем прошлом :)


Просматривая новинки выложенные на одной из польских цифровых библиотек, я внезапно наткнулся на удивительную книгу:

Только представьте на секунду - человек в 1888 году пишет книгу, главный герой которой засыпает в конце XIX века, а проснулся уже в 2000 году! Он описывает отдаленное утопическое будущие в котором мы все уже жили!

Правда его 2000 год как-то слабо напоминает наш двухтысячный.

Например, в одежде окружающих он не видит никаких отличий от одежды его современников [sic!] за исключением нескольких мельчайших деталей!

Бостон 2000 года он описывает так:


В общем - вокруг парки, фонтаны и прекрасные статуи. И огромные прекрасные общественные здания с "шеренгами величественных коллон", бггг

Интересно, если бы ему показали настоящий Бостон двухтысячных - его кондратий сразу хватил или после знакомства с пробками и хайвеями?

Там много подобных смешных предвидений, но я их всех перечислять не стану, что бы вас не утомить перечислением. Да и по сути книга там была не про прогресс и техническое предвиденье - это вам точно не Жуль Верн.

Эдвард Беллами описывает прежде всего новый общественный порядок, в сущности, американский вариант социализма: «эпоха трестов обрела свою кончину в Великом Тресте», т.е. в Правительстве. По сути немного занудливая, морализаторская средняя утопия.

Но как не странно, книга вызвала широкий резонанс, в США и других странах возникли политические и общественные движения, ставившие своей целью реализацию описанной в романе общественной системы на практике. Это политическое движение просуществовало более пятидесяти лет, например существовавшая в Нидерландах Партия Беллами просуществовала до 1947 года. Роман переиздавался много раз и в общей сложности был опубликован тиражом свыше одного миллиона экземпляров.

В общем, кто читает на польском - посмотрите. Я получил массу удовольствия от попыток человека XIX века описать наше время 🙂 

форд

  1. #1 by grozab on 12.05.2011 - 00:11

    Слышал про Беллами, но в английском переводе он тугочитаем. Русского перевода я не встречал, а по-польски читаю две страницы в день со словарем 🙁

    • #2 by grozab on 12.05.2011 - 00:13

      Блин,а ведь я изрядный тормоз. Какой, нафиг, английский перевод — это оригинал. Но вот с языком у него действительньно проблемы. Уж легче Томаса Манна читать.

      • #3 by Szhaman on 12.05.2011 - 00:14

        ага

        • #4 by marss2 on 12.05.2011 - 03:57

          интересная реакция автора 19 века.. если бы ему показать женские летние наряды-2000.. мини-юбка+ майка с голым животиком.. и открытые плечи/спина…

          в 19 веке женский купальник был типа современного строгого платья

    • #5 by Szhaman on 12.05.2011 - 00:13

      По-польски он не менее туго-читаем. Он не рассказывает — он вещает 🙂

      А по-русски я тоже не нашел

      • #6 by amyatishkin on 12.05.2011 - 00:26

        Вот карточка русского издания
        http://www.nlr.ru/e-case3/sc2.php/web_gak/lc/8534/27#pict
        их несколько, кстати

      • #7 by grozab on 12.05.2011 - 01:09

        Я его пытался читать, когда комунизму-социализму изучал. А он, как-никак, считался одним из источников…

  2. #8 by grozab on 12.05.2011 - 00:11

    Слышал про Беллами, но в английском переводе он тугочитаем. Русского перевода я не встречал, а по-польски читаю две страницы в день со словарем 🙁

    • #9 by grozab on 12.05.2011 - 00:13

      Блин,а ведь я изрядный тормоз. Какой, нафиг, английский перевод — это оригинал. Но вот с языком у него действительньно проблемы. Уж легче Томаса Манна читать.

      • #10 by Szhaman on 12.05.2011 - 00:14

        ага

        • #11 by marss2 on 12.05.2011 - 03:57

          интересная реакция автора 19 века.. если бы ему показать женские летние наряды-2000.. мини-юбка+ майка с голым животиком.. и открытые плечи/спина…

          в 19 веке женский купальник был типа современного строгого платья

    • #12 by Szhaman on 12.05.2011 - 00:13

      По-польски он не менее туго-читаем. Он не рассказывает — он вещает 🙂

      А по-русски я тоже не нашел

      • #13 by amyatishkin on 12.05.2011 - 00:26

        Вот карточка русского издания
        http://www.nlr.ru/e-case3/sc2.php/web_gak/lc/8534/27#pict
        их несколько, кстати

      • #14 by grozab on 12.05.2011 - 01:09

        Я его пытался читать, когда комунизму-социализму изучал. А он, как-никак, считался одним из источников…

  3. #15 by grozab on 12.05.2011 - 00:11

    Слышал про Беллами, но в английском переводе он тугочитаем. Русского перевода я не встречал, а по-польски читаю две страницы в день со словарем 🙁

    • #16 by grozab on 12.05.2011 - 00:13

      Блин,а ведь я изрядный тормоз. Какой, нафиг, английский перевод — это оригинал. Но вот с языком у него действительньно проблемы. Уж легче Томаса Манна читать.

      • #17 by Szhaman on 12.05.2011 - 00:14

        ага

        • #18 by marss2 on 12.05.2011 - 03:57

          интересная реакция автора 19 века.. если бы ему показать женские летние наряды-2000.. мини-юбка+ майка с голым животиком.. и открытые плечи/спина…

          в 19 веке женский купальник был типа современного строгого платья

    • #19 by Szhaman on 12.05.2011 - 00:13

      По-польски он не менее туго-читаем. Он не рассказывает — он вещает 🙂

      А по-русски я тоже не нашел

      • #20 by amyatishkin on 12.05.2011 - 00:26

        Вот карточка русского издания
        http://www.nlr.ru/e-case3/sc2.php/web_gak/lc/8534/27#pict
        их несколько, кстати

      • #21 by grozab on 12.05.2011 - 01:09

        Я его пытался читать, когда комунизму-социализму изучал. А он, как-никак, считался одним из источников…

  4. #22 by alter_vij on 12.05.2011 - 01:13

    да, вся древняя фантастика очень забавна

    • #23 by lilac8 on 12.05.2011 - 01:35

      Не только, местами и Хайнлайн доставляет. Прежде чем что-то ввести в компьютер его штурманы обязательно делают расчеты на логорифмических линейках.
      Да и вообще, не помню кто, Даже летая к далеким звездам их дамы будут носить платья с кринолинами, а друг с другом будут они разговаривать по телефону с раздельными микрофоном и наушником.

      • #24 by hind_dd on 12.05.2011 - 09:54

        у него компы аналоговые, не путайте!

        • #25 by lilac8 on 12.05.2011 - 10:40

          Не много не понятно. Для того, чтобы пользоваться аналоговым компьютером необходим предварительный расчет на линейке? Или: «они не считали на линейках, а пользовались аналоговыми компами»?

          • #26 by hind_dd on 12.05.2011 - 10:43

            Хыыыыы

            Мой выпуск был последним, кого реально учили пользоваться этими монстрами. На аналоговых не считали, на них моделировали систему. И рассчитывали модель — линейкой, как описано.
            Аналоговый копп — это не комп в вашем понятии. Это имитатор процесса.

            • #27 by lilac8 on 12.05.2011 - 11:21

              Вот-вот я о там же, весь прикол ретрофантастики как раз в этом и состоит, электроника, на лампах, ввод программ с перфокарт (с предварительным расчетом на линейке). Звездолеты с ручным управлением, потому что компьютеры занимают много места и очень хрупки. Ну и конечно женщины конца XX начала XXI-го века в платьях до пола и шляпках.

              • #28 by hind_dd on 12.05.2011 - 12:18

                Перфокарты как раз другая тема 🙂

          • #29 by jagil on 12.05.2011 - 11:35

            Ye

            Ну, ващще-та логарифмическая линейка — типичнейший, просто пошлейший аналоговый вычислитель.

            • #30 by lilac8 on 12.05.2011 - 11:45

              Re: Ye

              А кто ими сейчас пользуется?

            • #31 by hind_dd on 12.05.2011 - 12:18

              Re: Ye

              Именно!
              Но использовался себе вполне для дискретных вычислений

  5. #32 by alter_vij on 12.05.2011 - 01:13

    да, вся древняя фантастика очень забавна

    • #33 by lilac8 on 12.05.2011 - 01:35

      Не только, местами и Хайнлайн доставляет. Прежде чем что-то ввести в компьютер его штурманы обязательно делают расчеты на логорифмических линейках.
      Да и вообще, не помню кто, Даже летая к далеким звездам их дамы будут носить платья с кринолинами, а друг с другом будут они разговаривать по телефону с раздельными микрофоном и наушником.

      • #34 by hind_dd on 12.05.2011 - 09:54

        у него компы аналоговые, не путайте!

        • #35 by lilac8 on 12.05.2011 - 10:40

          Не много не понятно. Для того, чтобы пользоваться аналоговым компьютером необходим предварительный расчет на линейке? Или: «они не считали на линейках, а пользовались аналоговыми компами»?

          • #36 by hind_dd on 12.05.2011 - 10:43

            Хыыыыы

            Мой выпуск был последним, кого реально учили пользоваться этими монстрами. На аналоговых не считали, на них моделировали систему. И рассчитывали модель — линейкой, как описано.
            Аналоговый копп — это не комп в вашем понятии. Это имитатор процесса.

            • #37 by lilac8 on 12.05.2011 - 11:21

              Вот-вот я о там же, весь прикол ретрофантастики как раз в этом и состоит, электроника, на лампах, ввод программ с перфокарт (с предварительным расчетом на линейке). Звездолеты с ручным управлением, потому что компьютеры занимают много места и очень хрупки. Ну и конечно женщины конца XX начала XXI-го века в платьях до пола и шляпках.

              • #38 by hind_dd on 12.05.2011 - 12:18

                Перфокарты как раз другая тема 🙂

          • #39 by jagil on 12.05.2011 - 11:35

            Ye

            Ну, ващще-та логарифмическая линейка — типичнейший, просто пошлейший аналоговый вычислитель.

            • #40 by lilac8 on 12.05.2011 - 11:45

              Re: Ye

              А кто ими сейчас пользуется?

            • #41 by hind_dd on 12.05.2011 - 12:18

              Re: Ye

              Именно!
              Но использовался себе вполне для дискретных вычислений

  6. #42 by alter_vij on 12.05.2011 - 01:13

    да, вся древняя фантастика очень забавна

    • #43 by lilac8 on 12.05.2011 - 01:35

      Не только, местами и Хайнлайн доставляет. Прежде чем что-то ввести в компьютер его штурманы обязательно делают расчеты на логорифмических линейках.
      Да и вообще, не помню кто, Даже летая к далеким звездам их дамы будут носить платья с кринолинами, а друг с другом будут они разговаривать по телефону с раздельными микрофоном и наушником.

      • #44 by hind_dd on 12.05.2011 - 09:54

        у него компы аналоговые, не путайте!

        • #45 by lilac8 on 12.05.2011 - 10:40

          Не много не понятно. Для того, чтобы пользоваться аналоговым компьютером необходим предварительный расчет на линейке? Или: «они не считали на линейках, а пользовались аналоговыми компами»?

          • #46 by hind_dd on 12.05.2011 - 10:43

            Хыыыыы

            Мой выпуск был последним, кого реально учили пользоваться этими монстрами. На аналоговых не считали, на них моделировали систему. И рассчитывали модель — линейкой, как описано.
            Аналоговый копп — это не комп в вашем понятии. Это имитатор процесса.

            • #47 by lilac8 on 12.05.2011 - 11:21

              Вот-вот я о там же, весь прикол ретрофантастики как раз в этом и состоит, электроника, на лампах, ввод программ с перфокарт (с предварительным расчетом на линейке). Звездолеты с ручным управлением, потому что компьютеры занимают много места и очень хрупки. Ну и конечно женщины конца XX начала XXI-го века в платьях до пола и шляпках.

              • #48 by hind_dd on 12.05.2011 - 12:18

                Перфокарты как раз другая тема 🙂

          • #49 by jagil on 12.05.2011 - 11:35

            Ye

            Ну, ващще-та логарифмическая линейка — типичнейший, просто пошлейший аналоговый вычислитель.

            • #50 by lilac8 on 12.05.2011 - 11:45

              Re: Ye

              А кто ими сейчас пользуется?

            • #51 by hind_dd on 12.05.2011 - 12:18

              Re: Ye

              Именно!
              Но использовался себе вполне для дискретных вычислений

  7. #52 by ctapnep on 12.05.2011 - 06:06

    надо признать, что в Бостоне 2000-го таки и парков, фонтанов и даже общественных зданий с шеренгами величественных колонн вполне хватает.

    • #53 by tranceriver on 12.05.2011 - 07:24

      но небоскрёбов больше

      • #54 by ctapnep on 12.05.2011 - 13:01

        не факт. Если верить определению небоскреба, как «здание выше 500 футов», то небоскребов в Бостоне меньше 20. А парков и фонтанов вполне может быть больше. Вот домов с колоннами да, наверное меньше.

  8. #55 by ctapnep on 12.05.2011 - 06:06

    надо признать, что в Бостоне 2000-го таки и парков, фонтанов и даже общественных зданий с шеренгами величественных колонн вполне хватает.

    • #56 by tranceriver on 12.05.2011 - 07:24

      но небоскрёбов больше

      • #57 by ctapnep on 12.05.2011 - 13:01

        не факт. Если верить определению небоскреба, как «здание выше 500 футов», то небоскребов в Бостоне меньше 20. А парков и фонтанов вполне может быть больше. Вот домов с колоннами да, наверное меньше.

  9. #58 by ctapnep on 12.05.2011 - 06:06

    надо признать, что в Бостоне 2000-го таки и парков, фонтанов и даже общественных зданий с шеренгами величественных колонн вполне хватает.

  10. #59 by tranceriver on 12.05.2011 - 07:22

    Ретро-фантастика,стоит почитать.30-60ятники 20 века, не менее доставляют.

  11. #60 by tranceriver on 12.05.2011 - 07:22

    Ретро-фантастика,стоит почитать.30-60ятники 20 века, не менее доставляют.

  12. #61 by ctapnep on 12.05.2011 - 13:01

    не факт. Если верить определению небоскреба, как «здание выше 500 футов», то небоскребов в Бостоне меньше 20. А парков и фонтанов вполне может быть больше. Вот домов с колоннами да, наверное меньше.

  13. #62 by doktorkurgan on 12.05.2011 - 13:24

    У Уэллса была книжко…

    «Когда спящий проснеться». Тоже про человека, впавшего в летаргический сон и проснувшегося через 200 лет.
    Правда там уже конкуренция с персонажами «Полдня» в плане описаний…

  14. #63 by doktorkurgan on 12.05.2011 - 13:24

    У Уэллса была книжко…

    «Когда спящий проснеться». Тоже про человека, впавшего в летаргический сон и проснувшегося через 200 лет.
    Правда там уже конкуренция с персонажами «Полдня» в плане описаний…

  15. #64 by doktorkurgan on 12.05.2011 - 13:24

    У Уэллса была книжко…

    «Когда спящий проснеться». Тоже про человека, впавшего в летаргический сон и проснувшегося через 200 лет.
    Правда там уже конкуренция с персонажами «Полдня» в плане описаний…

  16. #65 by lemon_l_lime on 12.05.2011 - 13:28

    Читал про более древнего подобного рода стимпанкового попаданца. Этот тысячу лет проспал.
    (Если что, извиняюсь за дубликат. Ссылку эту я уже давал, но так и не понял, то ли вы ее пропустили, то ли уже читали.)

    • #66 by Szhaman on 12.05.2011 - 13:30

      Коментарии со ссылками скрываются по умолчанию как спам. И выковыривать их потом сложно и муторно. Так что…

  17. #68 by lemon_l_lime on 12.05.2011 - 13:28

    Читал про более древнего подобного рода стимпанкового попаданца. Этот тысячу лет проспал.
    (Если что, извиняюсь за дубликат. Ссылку эту я уже давал, но так и не понял, то ли вы ее пропустили, то ли уже читали.)

    • #69 by Szhaman on 12.05.2011 - 13:30

      Коментарии со ссылками скрываются по умолчанию как спам. И выковыривать их потом сложно и муторно. Так что…

  18. #71 by lemon_l_lime on 12.05.2011 - 13:28

    Читал про более древнего подобного рода стимпанкового попаданца. Этот тысячу лет проспал.
    (Если что, извиняюсь за дубликат. Ссылку эту я уже давал, но так и не понял, то ли вы ее пропустили, то ли уже читали.)

    • #72 by Szhaman on 12.05.2011 - 13:30

      Коментарии со ссылками скрываются по умолчанию как спам. И выковыривать их потом сложно и муторно. Так что…

Это не обсуждается.