Форменное бесстыдство


Статья 1913 года о диковинном танце

А уже в 1914 году министр народного просвещения Л. А. Кассо разослал попечителям учебных округов грозный циркуляр, запрещающий в учебных заведениях России само упоминание о танго. Он писал: "Ввиду явно непристойного характера нового, входящего в большое распространение танца под названием "танго" и впоследствии полученных Министерством народного просвещения сведений об отдельных попытках обучения ему учащихся, покорнейше прошу Ваше Превосходительство принять строжайшие меры к тому, чтобы означенный танец не преподавался в учебных заведениях вверенного Вам учебного округа, а равно, чтобы ученики как мужских, так и женских учебных заведений не посещали танцклассов, в коих преподается бесстыдство "танго"...


  1. #1 by ste4kin on 10.06.2010 - 12:33

    это они еще ламбаду не видели

    • #2 by lena_malaa on 10.06.2010 - 14:29

      плюсую много ))

  2. #3 by ste4kin on 10.06.2010 - 12:33

    это они еще ламбаду не видели

    • #4 by lena_malaa on 10.06.2010 - 14:29

      плюсую много ))

  3. #5 by ste4kin on 10.06.2010 - 12:33

    это они еще ламбаду не видели

    • #6 by lena_malaa on 10.06.2010 - 14:29

      плюсую много ))

  4. #7 by zhdanofff on 10.06.2010 - 12:46

    «своего выступления среди безсмертныхъ» — кого под бессмертными понимали?

    • #8 by Szhaman on 10.06.2010 - 12:53

      Избрание во Французскую Академию является пожизненным, академиков называют «бессмертными» (фр. les immortels) согласно девизу Академии, введённому ещё при Ришельё — «Для бессмертия»

      • #9 by zhdanofff on 10.06.2010 - 13:44

        Очень, очень своеобразно!
        Академия освобождает от смерти, как индульгенция от греха?

  5. #10 by zhdanofff on 10.06.2010 - 12:46

    «своего выступления среди безсмертныхъ» — кого под бессмертными понимали?

    • #11 by Szhaman on 10.06.2010 - 12:53

      Избрание во Французскую Академию является пожизненным, академиков называют «бессмертными» (фр. les immortels) согласно девизу Академии, введённому ещё при Ришельё — «Для бессмертия»

      • #12 by zhdanofff on 10.06.2010 - 13:44

        Очень, очень своеобразно!
        Академия освобождает от смерти, как индульгенция от греха?

  6. #13 by zhdanofff on 10.06.2010 - 12:46

    «своего выступления среди безсмертныхъ» — кого под бессмертными понимали?

    • #14 by Szhaman on 10.06.2010 - 12:53

      Избрание во Французскую Академию является пожизненным, академиков называют «бессмертными» (фр. les immortels) согласно девизу Академии, введённому ещё при Ришельё — «Для бессмертия»

      • #15 by zhdanofff on 10.06.2010 - 13:44

        Очень, очень своеобразно!
        Академия освобождает от смерти, как индульгенция от греха?

  7. #16 by xarvanhorn on 10.06.2010 - 13:05

    или фламенко))))

    • #17 by frisss on 10.06.2010 - 14:05

      А что бывает парное фламенко?

      • #18 by irrony on 10.06.2010 - 14:49

        только при большой фантазии. а вообще фламенко — как базар — или ты один, или в толпе 🙂

      • #19 by xarvanhorn on 10.06.2010 - 14:57

        а, за пошлость принимали именно парный танец? ну тогда, да, не подходит.

        • #20 by frisss on 10.06.2010 - 15:29

          Я думаю тут да — как там было «вертикальное продолжение горизонтального желания» =)

          • #21 by xarvanhorn on 10.06.2010 - 15:49

            )))Ну это глупости. Можно подумать раньше на танцевали женщины-мужчины вместе. Неужели такие пуритане были?

            • #22 by frisss on 10.06.2010 - 16:28

              Ну, градус-то повышался. По сравнению со всякими менуэтами — вальс сперва тоже развратным считали. А танго оно имхо покруче вальса в этом отношении =) Даже в салонной версии, не в народной.

              • #23 by xarvanhorn on 10.06.2010 - 16:50

                Прогресс есть прогресс. Может и хотели остановить новомодное течение, а получилось наоборот.

  8. #24 by xarvanhorn on 10.06.2010 - 13:05

    или фламенко))))

    • #25 by frisss on 10.06.2010 - 14:05

      А что бывает парное фламенко?

      • #26 by irrony on 10.06.2010 - 14:49

        только при большой фантазии. а вообще фламенко — как базар — или ты один, или в толпе 🙂

      • #27 by xarvanhorn on 10.06.2010 - 14:57

        а, за пошлость принимали именно парный танец? ну тогда, да, не подходит.

        • #28 by frisss on 10.06.2010 - 15:29

          Я думаю тут да — как там было «вертикальное продолжение горизонтального желания» =)

          • #29 by xarvanhorn on 10.06.2010 - 15:49

            )))Ну это глупости. Можно подумать раньше на танцевали женщины-мужчины вместе. Неужели такие пуритане были?

            • #30 by frisss on 10.06.2010 - 16:28

              Ну, градус-то повышался. По сравнению со всякими менуэтами — вальс сперва тоже развратным считали. А танго оно имхо покруче вальса в этом отношении =) Даже в салонной версии, не в народной.

              • #31 by xarvanhorn on 10.06.2010 - 16:50

                Прогресс есть прогресс. Может и хотели остановить новомодное течение, а получилось наоборот.

  9. #32 by xarvanhorn on 10.06.2010 - 13:05

    или фламенко))))

    • #33 by frisss on 10.06.2010 - 14:05

      А что бывает парное фламенко?

      • #34 by irrony on 10.06.2010 - 14:49

        только при большой фантазии. а вообще фламенко — как базар — или ты один, или в толпе 🙂

      • #35 by xarvanhorn on 10.06.2010 - 14:57

        а, за пошлость принимали именно парный танец? ну тогда, да, не подходит.

        • #36 by frisss on 10.06.2010 - 15:29

          Я думаю тут да — как там было «вертикальное продолжение горизонтального желания» =)

          • #37 by xarvanhorn on 10.06.2010 - 15:49

            )))Ну это глупости. Можно подумать раньше на танцевали женщины-мужчины вместе. Неужели такие пуритане были?

            • #38 by frisss on 10.06.2010 - 16:28

              Ну, градус-то повышался. По сравнению со всякими менуэтами — вальс сперва тоже развратным считали. А танго оно имхо покруче вальса в этом отношении =) Даже в салонной версии, не в народной.

              • #39 by xarvanhorn on 10.06.2010 - 16:50

                Прогресс есть прогресс. Может и хотели остановить новомодное течение, а получилось наоборот.

  10. #40 by safro on 10.06.2010 - 13:23

    интересная очень статья.

  11. #41 by safro on 10.06.2010 - 13:23

    интересная очень статья.

  12. #42 by safro on 10.06.2010 - 13:23

    интересная очень статья.

  13. #43 by panzer_papa on 10.06.2010 - 15:14

    Мне таки рано или поздно все же придется написать о свинге, танцзале Савой, превражении Гарлема в жопу мира — ну и традиционно пнуть ФДР, как же без этого 🙂

  14. #44 by panzer_papa on 10.06.2010 - 15:14

    Мне таки рано или поздно все же придется написать о свинге, танцзале Савой, превражении Гарлема в жопу мира — ну и традиционно пнуть ФДР, как же без этого 🙂

  15. #45 by panzer_papa on 10.06.2010 - 15:14

    Мне таки рано или поздно все же придется написать о свинге, танцзале Савой, превражении Гарлема в жопу мира — ну и традиционно пнуть ФДР, как же без этого 🙂

  16. #46 by jurgen_m on 10.06.2010 - 15:41

    Лишнее доказательство того, что заперетительные меры чаще всего, бесполезны. В итоге к ПМВ танго танцевали все, кто считал себя человеком современных нравов, особеноно деакадентско-бунтарская часть общества. Более того, «запрещенный танец» позволял ловким дельцам заколачивать копеечку на интересе к запретному плоду. И, (сущая безделица, право!) в тех самых танц-классах часто учили танцевать танкго те, кто и сам этого толком не умел. Так и вспоминается твист и два окурка по сходной цене.
    Правда, про ламбаду тоже был анекдот, но несколко неько скабрезный. Ну, про карандаш и восьмерку, кто знает…

  17. #47 by jurgen_m on 10.06.2010 - 15:41

    Лишнее доказательство того, что заперетительные меры чаще всего, бесполезны. В итоге к ПМВ танго танцевали все, кто считал себя человеком современных нравов, особеноно деакадентско-бунтарская часть общества. Более того, «запрещенный танец» позволял ловким дельцам заколачивать копеечку на интересе к запретному плоду. И, (сущая безделица, право!) в тех самых танц-классах часто учили танцевать танкго те, кто и сам этого толком не умел. Так и вспоминается твист и два окурка по сходной цене.
    Правда, про ламбаду тоже был анекдот, но несколко неько скабрезный. Ну, про карандаш и восьмерку, кто знает…

  18. #48 by jurgen_m on 10.06.2010 - 15:41

    Лишнее доказательство того, что заперетительные меры чаще всего, бесполезны. В итоге к ПМВ танго танцевали все, кто считал себя человеком современных нравов, особеноно деакадентско-бунтарская часть общества. Более того, «запрещенный танец» позволял ловким дельцам заколачивать копеечку на интересе к запретному плоду. И, (сущая безделица, право!) в тех самых танц-классах часто учили танцевать танкго те, кто и сам этого толком не умел. Так и вспоминается твист и два окурка по сходной цене.
    Правда, про ламбаду тоже был анекдот, но несколко неько скабрезный. Ну, про карандаш и восьмерку, кто знает…

  19. #49 by emdrone on 10.06.2010 - 15:45

    Правы, правы были охренители

    И ведь правы были они, охранители, абсолютно правы!
    Потому что если вы посмотрите историю танго, то обнаружите его происхождение в борделях южной америки.
    ;))))))))))))))

    хмм.. статья в педивикии так политически корректна, что подменяет этот пункт обтекаемым сочетанием (возник в бедных кварталах бла-бла)

    Однако история танго общеизвестна, и я помню смотрел в США полноформатный концерт танцевальной группы, сценарий танцеспектакля был из ряда сцен-танцев из истории танго. Исполнители самые настоящие, из южной америки.

    Там сцены в борделе и сцены драки в борделе из-за проститутки (также стилизованной как танец-танго) обрамляли весь спектакль.

  20. #50 by emdrone on 10.06.2010 - 15:45

    Правы, правы были охренители

    И ведь правы были они, охранители, абсолютно правы!
    Потому что если вы посмотрите историю танго, то обнаружите его происхождение в борделях южной америки.
    ;))))))))))))))

    хмм.. статья в педивикии так политически корректна, что подменяет этот пункт обтекаемым сочетанием (возник в бедных кварталах бла-бла)

    Однако история танго общеизвестна, и я помню смотрел в США полноформатный концерт танцевальной группы, сценарий танцеспектакля был из ряда сцен-танцев из истории танго. Исполнители самые настоящие, из южной америки.

    Там сцены в борделе и сцены драки в борделе из-за проститутки (также стилизованной как танец-танго) обрамляли весь спектакль.

  21. #51 by emdrone on 10.06.2010 - 15:45

    Правы, правы были охренители

    И ведь правы были они, охранители, абсолютно правы!
    Потому что если вы посмотрите историю танго, то обнаружите его происхождение в борделях южной америки.
    ;))))))))))))))

    хмм.. статья в педивикии так политически корректна, что подменяет этот пункт обтекаемым сочетанием (возник в бедных кварталах бла-бла)

    Однако история танго общеизвестна, и я помню смотрел в США полноформатный концерт танцевальной группы, сценарий танцеспектакля был из ряда сцен-танцев из истории танго. Исполнители самые настоящие, из южной америки.

    Там сцены в борделе и сцены драки в борделе из-за проститутки (также стилизованной как танец-танго) обрамляли весь спектакль.

  22. #52 by vladislav_lit on 10.06.2010 - 20:02

    Ну ну…

    Видели бы те господа современные хаус-танцполы…

    • #53 by pirat07 on 11.06.2010 - 00:31

      Re: Ну ну…

      И чо?

  23. #54 by vladislav_lit on 10.06.2010 - 20:02

    Ну ну…

    Видели бы те господа современные хаус-танцполы…

    • #55 by pirat07 on 11.06.2010 - 00:31

      Re: Ну ну…

      И чо?

  24. #56 by vladislav_lit on 10.06.2010 - 20:02

    Ну ну…

    Видели бы те господа современные хаус-танцполы…

    • #57 by pirat07 on 11.06.2010 - 00:31

      Re: Ну ну…

      И чо?

  25. #58 by pirat07 on 11.06.2010 - 00:34

    блин и когда я соберусь на уроки танго…

  26. #59 by pirat07 on 11.06.2010 - 00:34

    блин и когда я соберусь на уроки танго…

  27. #60 by pirat07 on 11.06.2010 - 00:34

    блин и когда я соберусь на уроки танго…

Это не обсуждается.