Интересно


Из книги "Виленския воспоминания" - о виленских евреях XIX века:

"Вообще еврейский народ заслуживает особаго внимания по своей выдающейся жизнеспособности. Будучи самым старым в Европе, он выработал себе крепкую, сплоченную организацию, позволившую ему вынести многочисленная гонения. Евреи не привлекают к себе иноверцев, не стремятся обратить их в свою религию, подобно христианам и магометанам: напротив, они не смешиваются с другими расами, потому что считают себя народом Божиим, призванными на высокое назначение. Молятся они Богу очень усердно. У христиан более набожны женщины; у евреев — наоборот, более набожными мужчины. Евреи считают женщину полуживотным и не требуют от нея больших молитв.

Небольсин свидетельствует, что все евреи поголовно грамотны. Распространению грамотности способствует большое количество народных школ, коих в Вильне доходит до сотни. За поведением женщин внимательно смотрит еврейское общество. Был такой случай. Молодой офицер зашел вечером в галантерейный магазин на Большой улице. Там были только женщины - торговки; мужчин не было. Стояла летняя погода; двери были открыты настежь и магазин освещался лампами. Никого из покупателей не было. Офицер стал разсматривать вещи, приценивался к ним и выбирал себе нужное, при чем вел разговор с продавщицами. Служащия девушки, не имея дела, собрались около офицера и слушали разговор. Совершенно неожиданно вошел в магазин бедно одетый еврей, стал посредине комнаты и молча слушал разговор. Вошедший никакого товара себе не спрашивал; ни одна из торговок не обратилась к нему с вопросом. Постояв 2 — 3 минуты, еврей молча вышел из магазина. Офицер вынес убеждение, что этот мужчина приходил с единственною целью наблюдать за поведением торговок. Вообще евреи относятся очень строго к поведению своих женщин. Если молодая женщина овдовеет, то общество требует от нея вторичнаго выхода замуж, в противном случае, ее считают порочною. Развратных женщин евреи даже не хоронят на общем кладбище. Дисциплина у евреев строгая: ей повинуются все. Однажды мне довелось видеть пример безпрекословнаго исполнения существующаго порядка, чего у христиан не встретить. Были похороны богатаго еврея, который при жизни не следовал еврейскому закону. Умерший был холост, состоял членом дворянскаго клуба, пил вино, играл в карты и имел обширный круг знакомства в христианском обществе. Не удивительно, что провожать покойнаго собралось много народу. Был и я в числе провожатых. В квартире усопшаго труп покойника лежал на полу. Мне объяснили, что такое положение придают трупу с целью показать, что все люди равны. На кладбище везут покойников в особом гробу, служащем для перевозки и других умерших. По прибытии на место, труп вынимают из гроба, совершают какой-то религиозный обряд и затем переносят к могиле. При совершении обряда, на умершаго одевают одежду. При похоронах какого-нибудь известнаго раввина, участвовать в облачении одежды считается за честь, а за право участвовать в облачении платят особыя деньги. В то время, про которое я говорю, еврейское кладбище не было так хорошо устроено, как ныне. Был большой деревянный сарай, куда и привезли покойника. Я стоял в конце сарая; а в противоположном углу вынули труп и приступили к совершенно обряда. Родная сестра покойника, увидев труп брата, наклонилась и хотела его поцеловать. В то самое время, стоявший вблизи меня какой-то грязный еврей издал пронзительный, резкий крик. При этом звуке, наклонившаяся дама мгновенно выпрямилась и быстро отступила от трупа, как будто услыхала гром с неба. Такое повиновение крику, из уст грязнаго еврея, меня очень удивило.
Переходя к выяснению причин быстраго размножения еврейскаго народа, можно указать на следующие аргументы:
1) Каждый еврей должен быть женат и обязан иметь детей; иначе он отступник от закона. Если у еврея нет детей, то он может развестись с женою и вступить в новый брак.
2) Отвращение евреев от употребления спиртных напитков и отсутствие в еврейском народе пьянства.
3) Еврейский закон регулирует супружеския отношения.
4) Каждая женщина обязана соблюдать существующая правила чистоты и обязана посещать микву в установленные дни. Для надзора за исполнением этих правил назначаются особыя женщины.
Вышеизложенныя причины стали известны русскому обществу из трудов Небольсина. К ним можно прибавить отвращение евреев от военнаго ремесла, уклонение их от военной службы и воздержание в употребление мясной пищи. Известно, что евреи не употребляют в пищу свинины; а мясо прочих животных едят только тогда, когда при убое присутствовал сведущий человек и признал скотину неимеющею сомнительных вредных признаков. По этой причине еврейское мясо продается всегда дороже христианскаго."

  1. #1 by mcarrow83 on 05.03.2010 - 07:38

    —По этой причине еврейское мясо продается всегда дороже христианскаго.»

    Вот этот пассаж мне особо понравился

    • #2 by pirat07 on 05.03.2010 - 20:16

      апиридил.

  2. #3 by mcarrow83 on 05.03.2010 - 07:38

    —По этой причине еврейское мясо продается всегда дороже христианскаго.»

    Вот этот пассаж мне особо понравился

    • #4 by pirat07 on 05.03.2010 - 20:16

      апиридил.

  3. #5 by mcarrow83 on 05.03.2010 - 07:38

    —По этой причине еврейское мясо продается всегда дороже христианскаго.»

    Вот этот пассаж мне особо понравился

    • #6 by pirat07 on 05.03.2010 - 20:16

      апиридил.

  4. #7 by khaodar on 05.03.2010 - 07:48

    Что за жест делает еврей в широкополой шляпе?

    • #8 by toro_toro_toro on 05.03.2010 - 08:00

      Вряд ли «О’кей», скорее всего «Ещё немножко»… 🙂

    • #9 by pan_demetrius on 05.03.2010 - 08:40

      Шо всё будет «полный цимес» :)))

  5. #10 by khaodar on 05.03.2010 - 07:48

    Что за жест делает еврей в широкополой шляпе?

    • #11 by toro_toro_toro on 05.03.2010 - 08:00

      Вряд ли «О’кей», скорее всего «Ещё немножко»… 🙂

    • #12 by pan_demetrius on 05.03.2010 - 08:40

      Шо всё будет «полный цимес» :)))

  6. #13 by khaodar on 05.03.2010 - 07:48

    Что за жест делает еврей в широкополой шляпе?

    • #14 by toro_toro_toro on 05.03.2010 - 08:00

      Вряд ли «О’кей», скорее всего «Ещё немножко»… 🙂

    • #15 by pan_demetrius on 05.03.2010 - 08:40

      Шо всё будет «полный цимес» :)))

  7. #16 by pan_demetrius on 05.03.2010 - 08:42

    Спасибо, интересно. На картинке, правда, евреи Варшавские, а не Виленские. Но «типы» Пиварского всё-равно восхищают.

  8. #17 by pan_demetrius on 05.03.2010 - 08:42

    Спасибо, интересно. На картинке, правда, евреи Варшавские, а не Виленские. Но «типы» Пиварского всё-равно восхищают.

  9. #18 by pan_demetrius on 05.03.2010 - 08:42

    Спасибо, интересно. На картинке, правда, евреи Варшавские, а не Виленские. Но «типы» Пиварского всё-равно восхищают.

  10. #19 by epifit on 05.03.2010 - 08:48

    ну просто эльфы

  11. #20 by epifit on 05.03.2010 - 08:48

    ну просто эльфы

  12. #21 by epifit on 05.03.2010 - 08:48

    ну просто эльфы

  13. #22 by manul_a on 05.03.2010 - 09:09

    в свое время Вильну называли «северным Иерусалимом» — пока Адольф Алоизович там полную ревизию не провел 🙂

    • #23 by Szhaman on 05.03.2010 - 09:31

      да да — сам Адольф Алоизович в такой странной форме :

      • #24 by manul_a on 05.03.2010 - 10:38

        ну эт «добровольные помошники ГАИ» 🙂

    • #25 by 9x19 on 05.03.2010 - 10:56

      Видел в литовском музее «патроны, выкопанные в местах расстрела немецкими фашистами евреев».

      Все бы ничего, но патроны от Мосинки были.

      • #26 by manul_a on 05.03.2010 - 11:34

        почему нет? у красных партизан изрядная часть оружия была немецкой, а немцы выдавали своим «добровольным помошникам» именно оружие, захваченное на складах РККА

        • #27 by 9x19 on 05.03.2010 - 11:41

          да-да, именно так.

          К вопросу, кто проводил ревезию 😉 Немцы в 43 или 44 году (Пан Шаман меня поправит), по словам экскурсовода, евреев в местах расстрела шнапсом на Рождество поили.

          • #28 by Szhaman on 05.03.2010 - 11:45

            поили не всех — а только еврейскую команду которая помогала в расстрелах.
            Это нам когда рассказывали про героический побег из форта

      • #29 by velimir on 08.03.2010 - 16:09

        Красная армия потеряла в течение 41 года порядка миллиона винтовок. Большая часть- полуавтоматические самозарядки СВТ 40.
        Немцы таке не толкьо любили, но и уважали. У СС был популярен ППШ с диском, противопартизанские команды поголовно вооружались трофейными самозарядками.
        Сам бХг велел решать «вопросы тыла» в первую очередт таким боеприпасом, от которогоне зависит фронтовая боеспособность.

  14. #30 by manul_a on 05.03.2010 - 09:09

    в свое время Вильну называли «северным Иерусалимом» — пока Адольф Алоизович там полную ревизию не провел 🙂

    • #31 by Szhaman on 05.03.2010 - 09:31

      да да — сам Адольф Алоизович в такой странной форме :

      • #32 by manul_a on 05.03.2010 - 10:38

        ну эт «добровольные помошники ГАИ» 🙂

    • #33 by 9x19 on 05.03.2010 - 10:56

      Видел в литовском музее «патроны, выкопанные в местах расстрела немецкими фашистами евреев».

      Все бы ничего, но патроны от Мосинки были.

      • #34 by manul_a on 05.03.2010 - 11:34

        почему нет? у красных партизан изрядная часть оружия была немецкой, а немцы выдавали своим «добровольным помошникам» именно оружие, захваченное на складах РККА

        • #35 by 9x19 on 05.03.2010 - 11:41

          да-да, именно так.

          К вопросу, кто проводил ревезию 😉 Немцы в 43 или 44 году (Пан Шаман меня поправит), по словам экскурсовода, евреев в местах расстрела шнапсом на Рождество поили.

          • #36 by Szhaman on 05.03.2010 - 11:45

            поили не всех — а только еврейскую команду которая помогала в расстрелах.
            Это нам когда рассказывали про героический побег из форта

      • #37 by velimir on 08.03.2010 - 16:09

        Красная армия потеряла в течение 41 года порядка миллиона винтовок. Большая часть- полуавтоматические самозарядки СВТ 40.
        Немцы таке не толкьо любили, но и уважали. У СС был популярен ППШ с диском, противопартизанские команды поголовно вооружались трофейными самозарядками.
        Сам бХг велел решать «вопросы тыла» в первую очередт таким боеприпасом, от которогоне зависит фронтовая боеспособность.

  15. #38 by manul_a on 05.03.2010 - 09:09

    в свое время Вильну называли «северным Иерусалимом» — пока Адольф Алоизович там полную ревизию не провел 🙂

    • #39 by Szhaman on 05.03.2010 - 09:31

      да да — сам Адольф Алоизович в такой странной форме :

      • #40 by manul_a on 05.03.2010 - 10:38

        ну эт «добровольные помошники ГАИ» 🙂

    • #41 by 9x19 on 05.03.2010 - 10:56

      Видел в литовском музее «патроны, выкопанные в местах расстрела немецкими фашистами евреев».

      Все бы ничего, но патроны от Мосинки были.

      • #42 by manul_a on 05.03.2010 - 11:34

        почему нет? у красных партизан изрядная часть оружия была немецкой, а немцы выдавали своим «добровольным помошникам» именно оружие, захваченное на складах РККА

        • #43 by 9x19 on 05.03.2010 - 11:41

          да-да, именно так.

          К вопросу, кто проводил ревезию 😉 Немцы в 43 или 44 году (Пан Шаман меня поправит), по словам экскурсовода, евреев в местах расстрела шнапсом на Рождество поили.

          • #44 by Szhaman on 05.03.2010 - 11:45

            поили не всех — а только еврейскую команду которая помогала в расстрелах.
            Это нам когда рассказывали про героический побег из форта

      • #45 by velimir on 08.03.2010 - 16:09

        Красная армия потеряла в течение 41 года порядка миллиона винтовок. Большая часть- полуавтоматические самозарядки СВТ 40.
        Немцы таке не толкьо любили, но и уважали. У СС был популярен ППШ с диском, противопартизанские команды поголовно вооружались трофейными самозарядками.
        Сам бХг велел решать «вопросы тыла» в первую очередт таким боеприпасом, от которогоне зависит фронтовая боеспособность.

  16. #46 by geleza on 05.03.2010 - 09:21

    >>Отвращение евреев от употребления спиртных напитков и отсутствие в еврейском народе пьянства.

    Да уж конечно!!! На Пурим они нажираются как свиньи, при чем заметьте, именно ортодоксы!

    • #47 by simonka on 05.03.2010 - 11:55

      виленские? 🙂

    • #48 by trzp on 07.03.2010 - 07:19

      Раз в году можно!

  17. #49 by geleza on 05.03.2010 - 09:21

    >>Отвращение евреев от употребления спиртных напитков и отсутствие в еврейском народе пьянства.

    Да уж конечно!!! На Пурим они нажираются как свиньи, при чем заметьте, именно ортодоксы!

    • #50 by simonka on 05.03.2010 - 11:55

      виленские? 🙂

    • #51 by trzp on 07.03.2010 - 07:19

      Раз в году можно!

  18. #52 by geleza on 05.03.2010 - 09:21

    >>Отвращение евреев от употребления спиртных напитков и отсутствие в еврейском народе пьянства.

    Да уж конечно!!! На Пурим они нажираются как свиньи, при чем заметьте, именно ортодоксы!

    • #53 by simonka on 05.03.2010 - 11:55

      виленские? 🙂

    • #54 by trzp on 07.03.2010 - 07:19

      Раз в году можно!

  19. #55 by simonka on 05.03.2010 - 11:54

    что интересно, экс-вильнюсские евреи послевоенных поколений на поверку являются евреями литовскими, приехавшими в столицу.

    К примеру, моя бабушка до войны жила в Каунасе, а после войны стала жить в Вильнюсе. Все равно ехать было некуда, все были убиты, все было разгромлено.

  20. #56 by simonka on 05.03.2010 - 11:54

    что интересно, экс-вильнюсские евреи послевоенных поколений на поверку являются евреями литовскими, приехавшими в столицу.

    К примеру, моя бабушка до войны жила в Каунасе, а после войны стала жить в Вильнюсе. Все равно ехать было некуда, все были убиты, все было разгромлено.

  21. #57 by simonka on 05.03.2010 - 11:54

    что интересно, экс-вильнюсские евреи послевоенных поколений на поверку являются евреями литовскими, приехавшими в столицу.

    К примеру, моя бабушка до войны жила в Каунасе, а после войны стала жить в Вильнюсе. Все равно ехать было некуда, все были убиты, все было разгромлено.

  22. #58 by Szhaman on 05.03.2010 - 17:55

    насколько я знаю

    Именно мосинки немцы не использовали

  23. #59 by Szhaman on 05.03.2010 - 17:55

    насколько я знаю

    Именно мосинки немцы не использовали

  24. #60 by Szhaman on 05.03.2010 - 17:55

    насколько я знаю

    Именно мосинки немцы не использовали

  25. #64 by velimir on 08.03.2010 - 16:11

    я думаю что население городов было преимущественно еврейским. Крестьяне- литовские и белорусские. Дворяне сидели по поместьям.
    Поскольку основной функцией городов была функция торговли, то это вполне логично.

  26. #65 by velimir on 08.03.2010 - 16:11

    я думаю что население городов было преимущественно еврейским. Крестьяне- литовские и белорусские. Дворяне сидели по поместьям.
    Поскольку основной функцией городов была функция торговли, то это вполне логично.

  27. #66 by velimir on 08.03.2010 - 16:11

    я думаю что население городов было преимущественно еврейским. Крестьяне- литовские и белорусские. Дворяне сидели по поместьям.
    Поскольку основной функцией городов была функция торговли, то это вполне логично.

Это не обсуждается.

Интересно


Цена на нефть за последние 10 лет

Очень наглядно иллюстрирует некоторые фантазии больных людей 😉

  1. #67 by kizoso on 30.05.2009 - 03:47

    Впечатляет!

  2. #68 by kizoso on 30.05.2009 - 03:47

    Впечатляет!

  3. #69 by kizoso on 30.05.2009 - 03:47

    Впечатляет!

  4. #70 by amedrr on 30.05.2009 - 07:23

    Авторский комментарий к последнему участку с 2009 года:
    «Нет, мы все-таки..!»

  5. #71 by amedrr on 30.05.2009 - 07:23

    Авторский комментарий к последнему участку с 2009 года:
    «Нет, мы все-таки..!»

  6. #72 by amedrr on 30.05.2009 - 07:23

    Авторский комментарий к последнему участку с 2009 года:
    «Нет, мы все-таки..!»

  7. #73 by gendri_cour on 01.06.2009 - 17:54

    было бы замечательно если бы не одно но…. бакс 1999 и 2009 они несколько разные по весу (покупательной стоимости). если бы сюда еще график инфляции пририсовать и оную линию в качестве оси Х данного графика использовать тогда получили бы более менее достоверную картинку

  8. #74 by gendri_cour on 01.06.2009 - 17:54

    было бы замечательно если бы не одно но…. бакс 1999 и 2009 они несколько разные по весу (покупательной стоимости). если бы сюда еще график инфляции пририсовать и оную линию в качестве оси Х данного графика использовать тогда получили бы более менее достоверную картинку

  9. #75 by gendri_cour on 01.06.2009 - 17:54

    было бы замечательно если бы не одно но…. бакс 1999 и 2009 они несколько разные по весу (покупательной стоимости). если бы сюда еще график инфляции пририсовать и оную линию в качестве оси Х данного графика использовать тогда получили бы более менее достоверную картинку

Это не обсуждается.

Интересно


Вильна в 1832 году

Здания

  1. #76 by dimal0 on 15.07.2006 - 05:50

    В 1834 население Вильны было 52,3 тыс. человек. Как же они помещались в этих 1700 домах??

    • #77 by Szhaman on 17.07.2006 - 00:24

      А вот что пишут дальше:
      «Этот расчет показывает, что количество домов мало по сравнению с количеством жителей, и по сравнению с другими городами, например с Ригой, где домов 3659, а населения только 38794 человек, тогда как Вильна имея вполовину менее домов, населения на несколько тысяч более имеет. Но причину этого несоответствия легко отгадать, когда задуматься, что Виленские каменные дома, по большей части имея дворы, и часто несколько пристроек или крылья, могут помещать вдвое больше жителей, чем Рижские, которые хоть и высокими будучи, но очень узки, и дворов почти не имеют»

      А вот таблица по количеству людей проживающих в домах, как вы можете заметить, было даже 21 дом где жило по сотне людей……

      • #78 by dimal0 on 17.07.2006 - 06:41

        Получается «семеро детей по лавкам» …

  2. #79 by dimal0 on 15.07.2006 - 05:50

    В 1834 население Вильны было 52,3 тыс. человек. Как же они помещались в этих 1700 домах??

    • #80 by Szhaman on 17.07.2006 - 00:24

      А вот что пишут дальше:
      «Этот расчет показывает, что количество домов мало по сравнению с количеством жителей, и по сравнению с другими городами, например с Ригой, где домов 3659, а населения только 38794 человек, тогда как Вильна имея вполовину менее домов, населения на несколько тысяч более имеет. Но причину этого несоответствия легко отгадать, когда задуматься, что Виленские каменные дома, по большей части имея дворы, и часто несколько пристроек или крылья, могут помещать вдвое больше жителей, чем Рижские, которые хоть и высокими будучи, но очень узки, и дворов почти не имеют»

      А вот таблица по количеству людей проживающих в домах, как вы можете заметить, было даже 21 дом где жило по сотне людей……

      • #81 by dimal0 on 17.07.2006 - 06:41

        Получается «семеро детей по лавкам» …

  3. #82 by dimal0 on 15.07.2006 - 05:50

    В 1834 население Вильны было 52,3 тыс. человек. Как же они помещались в этих 1700 домах??

    • #83 by Szhaman on 17.07.2006 - 00:24

      А вот что пишут дальше:
      «Этот расчет показывает, что количество домов мало по сравнению с количеством жителей, и по сравнению с другими городами, например с Ригой, где домов 3659, а населения только 38794 человек, тогда как Вильна имея вполовину менее домов, населения на несколько тысяч более имеет. Но причину этого несоответствия легко отгадать, когда задуматься, что Виленские каменные дома, по большей части имея дворы, и часто несколько пристроек или крылья, могут помещать вдвое больше жителей, чем Рижские, которые хоть и высокими будучи, но очень узки, и дворов почти не имеют»

      А вот таблица по количеству людей проживающих в домах, как вы можете заметить, было даже 21 дом где жило по сотне людей……

      • #84 by dimal0 on 17.07.2006 - 06:41

        Получается «семеро детей по лавкам» …

  4. #85 by yasczerka on 15.07.2006 - 08:12

    А где происходит действие, изображенное на картинке? Я так понимаю, что слуги некоего богатого господина, едущего в карете, кнутами прогоняют нищих с дороги, но ГДЕ ЭТО???

    • #86 by tallamore_j on 15.07.2006 - 11:59

      Костёл Шв.Юргё и Кармелитский монастырь, ул. Сирвидо, сразу за центральным почтамтом

  5. #87 by yasczerka on 15.07.2006 - 08:12

    А где происходит действие, изображенное на картинке? Я так понимаю, что слуги некоего богатого господина, едущего в карете, кнутами прогоняют нищих с дороги, но ГДЕ ЭТО???

    • #88 by tallamore_j on 15.07.2006 - 11:59

      Костёл Шв.Юргё и Кармелитский монастырь, ул. Сирвидо, сразу за центральным почтамтом

  6. #89 by yasczerka on 15.07.2006 - 08:12

    А где происходит действие, изображенное на картинке? Я так понимаю, что слуги некоего богатого господина, едущего в карете, кнутами прогоняют нищих с дороги, но ГДЕ ЭТО???

    • #90 by tallamore_j on 15.07.2006 - 11:59

      Костёл Шв.Юргё и Кармелитский монастырь, ул. Сирвидо, сразу за центральным почтамтом

Это не обсуждается.