Мандарины


Знаете, что меня всегда больше всего восхищало в махровых либерастах-антисоветчиках? Их просто щенячьи восторги по поводу жизни кавказцев в СССР.
Модный богатый грузин на "Волге" был прямо каким-то фетишем для демократа в растянутом свитере.

А самое смешное знаете что? У некоторых это до сих пор не прошло! Вот читаю я новую книгу - воспоминания некого еврея о позднем СССР:

"Продажа мандаринов являлась в то время основной статьей доходов для жителей Абхазии. Причем место имела контрабанда в огромных, практически государственных масштабах. Дело заключалось в следующем. Мандарины со своих участков можно было продавать только местным закупочным кооперативам. Те платили копейки, и дураков сдавать им мандарины не было.

Все загружали свои автомобили мандаринами под завязку и выезжали на большую дорогу. Кругом висели плакаты: “Цитрусовые в любом количестве за пределы республики вывозить запрещено!”

Гаишники за сезон, говорят, делали себе состояние. Брали и давали все. Потому что в России мандарины стоили уже в несколько раз дороже.

Те, кто имели большие участки, могли заработать тысяч двадцать – тридцать.

Вообще понятие денег здесь было совсем другим, нежели в Москве. Мне казалось, что тут их воспринимают иначе, практически на вес. Я помню, когда жил в селе Махновка, на самой границе с Украиной, что значили там три-четыре сотни, которые местные жители получали с продажи урожая со своего огорода за год. Да какой там урожай, лук да картошка. Убогие домишки, редкие мопеды. Мотоцикл считался за несусветное богатство.

А здесь у всех были огромные дома, большие участки, почти все мужское население имело машины, причем дорогие, красивые, хотя малость аляповато отделанные. Попадались даже иномарки. Правда, почти на все цены были намного выше, чем в Москве, качество оставляло желать лучшего, а сдачу в магазинах никто никогда не спрашивал.

Я слышал еще в детстве от своей тетки Юли, что в Тбилиси никто не дает сдачу. Требовать сдачу считалось оскорбительным. Вскоре мне пришлось убедиться, что в Абхазии те же традиции....

Большинство жителей абхазских пригородов числились в местных цитрусовых совхозах, но работали они там весьма формально, предпочитая заниматься какими-то своими частными делами, ходить друг к другу в гости, разъезжать по побережью, сидеть в кофейнях.

Другими словами, жизнь местных работников сельского хозяйства поразительно отличалась от той, что вели их коллеги в средней полосе России. Практически по всем параметрам. Огромные каменные двухэтажные особняки, большие ухоженные сады, гаражи с машинами, современная дорогая мебель в домах. Японская аппаратура, яркая модная одежда.

И наверное, самое главное – никаких признаков пьянства. Здесь даже намека не было на то российское, вечное, непросыхающее с утра до вечера состояние людских масс, особенно заметное в деревнях. Непохмеленная, с тяжелым запахом перманентная дурнота, направление всех мыслей и практически единственная цель – это стакан. Водка как путь к полной и обреченной деградации, когда сорокалетний мужик скорее напоминает больное животное с прокисшим мозгом, нежели человека. Постоянные унылые разговоры о том, где бы найти сейчас выпить, и обрывочные воспоминания, где и как нажрались накануне.

При этом у всех жителей Абхазии в подвалах были в большом количестве запасы чачи и вина, но никто не относился к этому как к смыслу существования. Так, приятное дополнение ко всей остальной жизни, только и всего.

По этой причине народу около бочки с чешским пивом в самом Сухуми, возле центрального кинотеатра, было один-два человека, не более. Местные жители предпочитали пить кофе. Кофе в Абхазии – отдельная тема. Его варили по-турецки, в джезве, на песке. Он получался удивительно крепким, ароматным и вкусным. Чашечка была маленькая, на пару глотков, таким кофе принято было наслаждаться под разговор и сигарету..."

П.С Какая идиллия, правда? Как тут, вместе с автором, не порадоваться кавказской предприимчивости? Как тут, вместе с автором, не сжать презрительно губы, вспоминая о тупом русском Ване?

А всего-то надо было - красть и нарушать закон. Да и кусок тропиков в закрытой северной стране не помешает... Но воровать важнее.

Я больше скажу - в связи с внезапным обнищанием мандариновых князьков, я могу предложить новых идолов для почитания. Чем цыгане хуже? Так же красиво плюют на закон. И продают запрещенную к продаже сельхозпродукцию...

  1. #1 by vitus_wagner on 20.08.2012 - 11:29

    Ну, цыгане-не цыгане, а некоторые олигархи, разбогатевшие на приватизации вполне себе кумиры либералов. Ну что вы хотите от человека, который считает, что частная собственность священна, а торговля — есть наиболее достойный способ заработка. Он будет восхищаться предприимчивыми людьми, независимо от того, нарушают они закон или нет.

    Ну то есть, если, конечно, закон весь из себя либеральный, поощряющий подобные способы заработка, то можно пожурить тех, кто его нарушает, покушаясь на какие-нибудь другие священные коровы либерализма — наркотики, детскую порнографию etc.

    А если закон нечистый, социалистический, то, конечно, его нарушитель — герой. Просто Робин Гуд какой-то пополам с Верой Засулич.

  2. #2 by vitus_wagner on 20.08.2012 - 11:29

    Ну, цыгане-не цыгане, а некоторые олигархи, разбогатевшие на приватизации вполне себе кумиры либералов. Ну что вы хотите от человека, который считает, что частная собственность священна, а торговля — есть наиболее достойный способ заработка. Он будет восхищаться предприимчивыми людьми, независимо от того, нарушают они закон или нет.

    Ну то есть, если, конечно, закон весь из себя либеральный, поощряющий подобные способы заработка, то можно пожурить тех, кто его нарушает, покушаясь на какие-нибудь другие священные коровы либерализма — наркотики, детскую порнографию etc.

    А если закон нечистый, социалистический, то, конечно, его нарушитель — герой. Просто Робин Гуд какой-то пополам с Верой Засулич.

  3. #3 by vitus_wagner on 20.08.2012 - 11:29

    Ну, цыгане-не цыгане, а некоторые олигархи, разбогатевшие на приватизации вполне себе кумиры либералов. Ну что вы хотите от человека, который считает, что частная собственность священна, а торговля — есть наиболее достойный способ заработка. Он будет восхищаться предприимчивыми людьми, независимо от того, нарушают они закон или нет.

    Ну то есть, если, конечно, закон весь из себя либеральный, поощряющий подобные способы заработка, то можно пожурить тех, кто его нарушает, покушаясь на какие-нибудь другие священные коровы либерализма — наркотики, детскую порнографию etc.

    А если закон нечистый, социалистический, то, конечно, его нарушитель — герой. Просто Робин Гуд какой-то пополам с Верой Засулич.

  4. #4 by herrkot on 20.08.2012 - 11:39

    Зато теперача без адского ссср какая благодать что в Грузии что в Абхазии

  5. #5 by herrkot on 20.08.2012 - 11:39

    Зато теперача без адского ссср какая благодать что в Грузии что в Абхазии

  6. #6 by herrkot on 20.08.2012 - 11:39

    Зато теперача без адского ссср какая благодать что в Грузии что в Абхазии

  7. #7 by lawer_pravnik on 20.08.2012 - 11:41

    Причиной такого богатства тружеников Кавказа было не столько их трудолюбие а сколько фактическая монополия, которую Советская власть предоставила им на данный товар.
    Сначала выгребалась вся Грузия а только потом что-то докупалось.

    После 1992 года аргентинские марокканские и прочие мандарины вышибли грузинский фрукт с рынка со второй космической скоростью. И вернуться туда он шансов не имеет.

    • #8 by raffal on 20.08.2012 - 12:09

      «Причиной такого богатства тружеников Кавказа было не столько их трудолюбие а сколько фактическая монополия, которую Советская власть предоставила им на данный товар.»

      +1

      Я бы даже сказал, монополия не на конкретный товар, а на право производить его _частным образом_. Поэтому население «национальных республик» набивало карманы, а их бюджеты дотировались из денег РСФСР.

      Зато от моей наивной идеи в 1985 вырастить в речной заводи аквариумные растения и продать любителям в областном городе — знакомые шарахнулись, как от огня: «Дурак, посадят же!»

    • #9 by wforester on 20.08.2012 - 12:21

      Ну, маленькую нишу грузино-абхазкие мандарины имеют. Импорт — он сладкий. А грузинские — с кислинкой.

      • #10 by lawer_pravnik on 20.08.2012 - 12:26

        ну — продать можно вообще все-)) я кстати сам неплохо отношусь к данным мандаринам — вкус детства понимаешь)))

      • #11 by hippocat73 on 20.08.2012 - 12:33

        недоспелые значит
        как и все грузинское

      • #12 by demonmsk on 20.08.2012 - 16:07

        Ну лично я абхазские больше люблю 🙂
        Жаль что они есть только буквально месяц.

  8. #13 by lawer_pravnik on 20.08.2012 - 11:41

    Причиной такого богатства тружеников Кавказа было не столько их трудолюбие а сколько фактическая монополия, которую Советская власть предоставила им на данный товар.
    Сначала выгребалась вся Грузия а только потом что-то докупалось.

    После 1992 года аргентинские марокканские и прочие мандарины вышибли грузинский фрукт с рынка со второй космической скоростью. И вернуться туда он шансов не имеет.

    • #14 by raffal on 20.08.2012 - 12:09

      «Причиной такого богатства тружеников Кавказа было не столько их трудолюбие а сколько фактическая монополия, которую Советская власть предоставила им на данный товар.»

      +1

      Я бы даже сказал, монополия не на конкретный товар, а на право производить его _частным образом_. Поэтому население «национальных республик» набивало карманы, а их бюджеты дотировались из денег РСФСР.

      Зато от моей наивной идеи в 1985 вырастить в речной заводи аквариумные растения и продать любителям в областном городе — знакомые шарахнулись, как от огня: «Дурак, посадят же!»

    • #15 by wforester on 20.08.2012 - 12:21

      Ну, маленькую нишу грузино-абхазкие мандарины имеют. Импорт — он сладкий. А грузинские — с кислинкой.

      • #16 by lawer_pravnik on 20.08.2012 - 12:26

        ну — продать можно вообще все-)) я кстати сам неплохо отношусь к данным мандаринам — вкус детства понимаешь)))

      • #17 by hippocat73 on 20.08.2012 - 12:33

        недоспелые значит
        как и все грузинское

      • #18 by demonmsk on 20.08.2012 - 16:07

        Ну лично я абхазские больше люблю 🙂
        Жаль что они есть только буквально месяц.

  9. #19 by lawer_pravnik on 20.08.2012 - 11:41

    Причиной такого богатства тружеников Кавказа было не столько их трудолюбие а сколько фактическая монополия, которую Советская власть предоставила им на данный товар.
    Сначала выгребалась вся Грузия а только потом что-то докупалось.

    После 1992 года аргентинские марокканские и прочие мандарины вышибли грузинский фрукт с рынка со второй космической скоростью. И вернуться туда он шансов не имеет.

    • #20 by raffal on 20.08.2012 - 12:09

      «Причиной такого богатства тружеников Кавказа было не столько их трудолюбие а сколько фактическая монополия, которую Советская власть предоставила им на данный товар.»

      +1

      Я бы даже сказал, монополия не на конкретный товар, а на право производить его _частным образом_. Поэтому население «национальных республик» набивало карманы, а их бюджеты дотировались из денег РСФСР.

      Зато от моей наивной идеи в 1985 вырастить в речной заводи аквариумные растения и продать любителям в областном городе — знакомые шарахнулись, как от огня: «Дурак, посадят же!»

    • #21 by wforester on 20.08.2012 - 12:21

      Ну, маленькую нишу грузино-абхазкие мандарины имеют. Импорт — он сладкий. А грузинские — с кислинкой.

      • #22 by lawer_pravnik on 20.08.2012 - 12:26

        ну — продать можно вообще все-)) я кстати сам неплохо отношусь к данным мандаринам — вкус детства понимаешь)))

      • #23 by hippocat73 on 20.08.2012 - 12:33

        недоспелые значит
        как и все грузинское

      • #24 by demonmsk on 20.08.2012 - 16:07

        Ну лично я абхазские больше люблю 🙂
        Жаль что они есть только буквально месяц.

  10. #25 by adlersvet on 20.08.2012 - 11:41

    Ну,насчет пьянства,можно и поспорить…:) А кофе,варится и сейчас.

  11. #26 by adlersvet on 20.08.2012 - 11:41

    Ну,насчет пьянства,можно и поспорить…:) А кофе,варится и сейчас.

  12. #27 by adlersvet on 20.08.2012 - 11:41

    Ну,насчет пьянства,можно и поспорить…:) А кофе,варится и сейчас.

  13. #28 by pavel_valerich on 20.08.2012 - 11:45

    Как я понимаю, примерно так было везде, кроме собственно русских земель. Дружба народов. Дружили за счёт русских. Просто у кого то мандарины, у кого то чай, у кого то ещё что то.
    Кстати про абхазию и мандарины интересное:
    «В конце XIX века в Москве жил богатый купец Николай Васильевич Игумнов. Так случилось, что он оказался в царской опале (это отдельная история) и был сослан в Абхазию. Думаете на курорт? Ошибаетесь, к началу XX века абхазское побережье было гиблым заболоченным местом, где благодаря влажному субтропическому климату бушевала малярия и другие заболевания.
    Нисколько не отчаявшись, он решил прикупить у местного князя несколько тысяч десятин этой земли. Закупил и высадил эвкалипты (дерево–насос, способное выкачать из почвы количество воды в 10 раз превышающее собственный вес) и болотные кипарисы, тем самым осушив болота. Завез баржами кубанскую землю. Высадил мандариновый сад, плантации лечебных деревьев, киви, манго, тунга и табака. Завел животноводческое и рыбоводческие хозяйства. Благодаря хозяйской хватке Игумнов до неузнаваемости изменил этот клочок земли.
    Говорят даже, что он высадил кипарисы в виде своих инициалов, однако я не смог найти — может кто из вас более глазастый.»

    • #29 by amyatishkin on 20.08.2012 - 12:10

      Да всё еще проще.
      В 1931 году первым секретарём ЦК КП(б) Грузии сделали Лаврентия Палыча, отчего во всем крае бурно разрослись виноград, чай и всякие цитрусовые.
      До этого сельхозяйство ориентировалось на собственное потребление — пшеница, ячмень, кукуруза.

      • #30 by mup_onmom on 20.08.2012 - 12:37

        «Это очень нерукопожатный комментарий» :))))))))))))

      • #31 by pogo_on_air on 20.08.2012 - 13:42

        Да-да 🙂
        Именно там «поднялись» первые колхозы.

      • #32 by sebbenth on 20.08.2012 - 15:11

        У меня ощущение, что всё это было зело привязано к железной дороге и дорогам вообще.

        Как стала возможной торговля, так и начали специализироваться.

        Крым же в значительной степени попёр потому, что в ЮБК можно было относительно свободно доплыть.

        • #33 by amyatishkin on 20.08.2012 - 16:07

          Нет, просто там стали выращивать закупаемые за границей культуры — в первую очередь чай.
          Он был паршивый, но свой и не требовал валюты.

    • #34 by sebbenth on 20.08.2012 - 13:56

      Киви в конце 19го века он точно никак не мог высадить. Его тогда ещё просто не вывели.

      Так что цитата, выходит, клюквенная.

      • #35 by pavel_valerich on 20.08.2012 - 14:10

        ну, буквоед…
        Игумнова отправили в абхазию после скандала в 1901 году.
        Умер он там же в 1924г.
        В 1906 началось распространение киви по миру http://en.wikipedia.org/wiki/Kiwifruit

        • #36 by sebbenth on 20.08.2012 - 15:09

          Не, ну с такой постановкой вопроса я не спорю.

          Просто тогда Россия менялась настолько быстро, что «конец 19го» и «начало 20го» — это совсем разные времена.

  14. #37 by pavel_valerich on 20.08.2012 - 11:45

    Как я понимаю, примерно так было везде, кроме собственно русских земель. Дружба народов. Дружили за счёт русских. Просто у кого то мандарины, у кого то чай, у кого то ещё что то.
    Кстати про абхазию и мандарины интересное:
    «В конце XIX века в Москве жил богатый купец Николай Васильевич Игумнов. Так случилось, что он оказался в царской опале (это отдельная история) и был сослан в Абхазию. Думаете на курорт? Ошибаетесь, к началу XX века абхазское побережье было гиблым заболоченным местом, где благодаря влажному субтропическому климату бушевала малярия и другие заболевания.
    Нисколько не отчаявшись, он решил прикупить у местного князя несколько тысяч десятин этой земли. Закупил и высадил эвкалипты (дерево–насос, способное выкачать из почвы количество воды в 10 раз превышающее собственный вес) и болотные кипарисы, тем самым осушив болота. Завез баржами кубанскую землю. Высадил мандариновый сад, плантации лечебных деревьев, киви, манго, тунга и табака. Завел животноводческое и рыбоводческие хозяйства. Благодаря хозяйской хватке Игумнов до неузнаваемости изменил этот клочок земли.
    Говорят даже, что он высадил кипарисы в виде своих инициалов, однако я не смог найти — может кто из вас более глазастый.»

    • #38 by amyatishkin on 20.08.2012 - 12:10

      Да всё еще проще.
      В 1931 году первым секретарём ЦК КП(б) Грузии сделали Лаврентия Палыча, отчего во всем крае бурно разрослись виноград, чай и всякие цитрусовые.
      До этого сельхозяйство ориентировалось на собственное потребление — пшеница, ячмень, кукуруза.

      • #39 by mup_onmom on 20.08.2012 - 12:37

        «Это очень нерукопожатный комментарий» :))))))))))))

      • #40 by pogo_on_air on 20.08.2012 - 13:42

        Да-да 🙂
        Именно там «поднялись» первые колхозы.

      • #41 by sebbenth on 20.08.2012 - 15:11

        У меня ощущение, что всё это было зело привязано к железной дороге и дорогам вообще.

        Как стала возможной торговля, так и начали специализироваться.

        Крым же в значительной степени попёр потому, что в ЮБК можно было относительно свободно доплыть.

        • #42 by amyatishkin on 20.08.2012 - 16:07

          Нет, просто там стали выращивать закупаемые за границей культуры — в первую очередь чай.
          Он был паршивый, но свой и не требовал валюты.

    • #43 by sebbenth on 20.08.2012 - 13:56

      Киви в конце 19го века он точно никак не мог высадить. Его тогда ещё просто не вывели.

      Так что цитата, выходит, клюквенная.

      • #44 by pavel_valerich on 20.08.2012 - 14:10

        ну, буквоед…
        Игумнова отправили в абхазию после скандала в 1901 году.
        Умер он там же в 1924г.
        В 1906 началось распространение киви по миру http://en.wikipedia.org/wiki/Kiwifruit

        • #45 by sebbenth on 20.08.2012 - 15:09

          Не, ну с такой постановкой вопроса я не спорю.

          Просто тогда Россия менялась настолько быстро, что «конец 19го» и «начало 20го» — это совсем разные времена.

  15. #46 by pavel_valerich on 20.08.2012 - 11:45

    Как я понимаю, примерно так было везде, кроме собственно русских земель. Дружба народов. Дружили за счёт русских. Просто у кого то мандарины, у кого то чай, у кого то ещё что то.
    Кстати про абхазию и мандарины интересное:
    «В конце XIX века в Москве жил богатый купец Николай Васильевич Игумнов. Так случилось, что он оказался в царской опале (это отдельная история) и был сослан в Абхазию. Думаете на курорт? Ошибаетесь, к началу XX века абхазское побережье было гиблым заболоченным местом, где благодаря влажному субтропическому климату бушевала малярия и другие заболевания.
    Нисколько не отчаявшись, он решил прикупить у местного князя несколько тысяч десятин этой земли. Закупил и высадил эвкалипты (дерево–насос, способное выкачать из почвы количество воды в 10 раз превышающее собственный вес) и болотные кипарисы, тем самым осушив болота. Завез баржами кубанскую землю. Высадил мандариновый сад, плантации лечебных деревьев, киви, манго, тунга и табака. Завел животноводческое и рыбоводческие хозяйства. Благодаря хозяйской хватке Игумнов до неузнаваемости изменил этот клочок земли.
    Говорят даже, что он высадил кипарисы в виде своих инициалов, однако я не смог найти — может кто из вас более глазастый.»

    • #47 by amyatishkin on 20.08.2012 - 12:10

      Да всё еще проще.
      В 1931 году первым секретарём ЦК КП(б) Грузии сделали Лаврентия Палыча, отчего во всем крае бурно разрослись виноград, чай и всякие цитрусовые.
      До этого сельхозяйство ориентировалось на собственное потребление — пшеница, ячмень, кукуруза.

      • #48 by mup_onmom on 20.08.2012 - 12:37

        «Это очень нерукопожатный комментарий» :))))))))))))

      • #49 by pogo_on_air on 20.08.2012 - 13:42

        Да-да 🙂
        Именно там «поднялись» первые колхозы.

      • #50 by sebbenth on 20.08.2012 - 15:11

        У меня ощущение, что всё это было зело привязано к железной дороге и дорогам вообще.

        Как стала возможной торговля, так и начали специализироваться.

        Крым же в значительной степени попёр потому, что в ЮБК можно было относительно свободно доплыть.

        • #51 by amyatishkin on 20.08.2012 - 16:07

          Нет, просто там стали выращивать закупаемые за границей культуры — в первую очередь чай.
          Он был паршивый, но свой и не требовал валюты.

    • #52 by sebbenth on 20.08.2012 - 13:56

      Киви в конце 19го века он точно никак не мог высадить. Его тогда ещё просто не вывели.

      Так что цитата, выходит, клюквенная.

      • #53 by pavel_valerich on 20.08.2012 - 14:10

        ну, буквоед…
        Игумнова отправили в абхазию после скандала в 1901 году.
        Умер он там же в 1924г.
        В 1906 началось распространение киви по миру http://en.wikipedia.org/wiki/Kiwifruit

        • #54 by sebbenth on 20.08.2012 - 15:09

          Не, ну с такой постановкой вопроса я не спорю.

          Просто тогда Россия менялась настолько быстро, что «конец 19го» и «начало 20го» — это совсем разные времена.

  16. #55 by colette31 on 20.08.2012 - 11:49

    Насчет «отсутствия пьянства» — ржу в голос.

  17. #56 by colette31 on 20.08.2012 - 11:49

    Насчет «отсутствия пьянства» — ржу в голос.

  18. #57 by colette31 on 20.08.2012 - 11:49

    Насчет «отсутствия пьянства» — ржу в голос.

  19. #58 by flinter_ab on 20.08.2012 - 12:06

    С.Довлатов. «Холодильник».

    • #59 by navivonavi on 20.08.2012 - 13:40

      Может быть «Виноград»?

      • #60 by flinter_ab on 20.08.2012 - 13:40

        О, голова дырявая, точно!

  20. #61 by flinter_ab on 20.08.2012 - 12:06

    С.Довлатов. «Холодильник».

    • #62 by navivonavi on 20.08.2012 - 13:40

      Может быть «Виноград»?

      • #63 by flinter_ab on 20.08.2012 - 13:40

        О, голова дырявая, точно!

  21. #64 by flinter_ab on 20.08.2012 - 12:06

    С.Довлатов. «Холодильник».

    • #65 by navivonavi on 20.08.2012 - 13:40

      Может быть «Виноград»?

      • #66 by flinter_ab on 20.08.2012 - 13:40

        О, голова дырявая, точно!

  22. #67 by dushegubov on 20.08.2012 - 13:08

    А всего-то надо было — красть и нарушать закон.

    Русские никогда не крадут, они наоборот, всё несут на заводы и колхозы.
    Когда соседи строят дом, то всем селом идут и помогают строящимся, каждый приходит трезвым и трезвым уходит.

    • #68 by pogo_on_air on 20.08.2012 - 14:02

      Вы, надо полагать, никогда не украли ни карандаша из офиса, ни выпили даже одного стакана крепкого.

  23. #69 by dushegubov on 20.08.2012 - 13:08

    А всего-то надо было — красть и нарушать закон.

    Русские никогда не крадут, они наоборот, всё несут на заводы и колхозы.
    Когда соседи строят дом, то всем селом идут и помогают строящимся, каждый приходит трезвым и трезвым уходит.

    • #70 by pogo_on_air on 20.08.2012 - 14:02

      Вы, надо полагать, никогда не украли ни карандаша из офиса, ни выпили даже одного стакана крепкого.

  24. #71 by dushegubov on 20.08.2012 - 13:08

    А всего-то надо было — красть и нарушать закон.

    Русские никогда не крадут, они наоборот, всё несут на заводы и колхозы.
    Когда соседи строят дом, то всем селом идут и помогают строящимся, каждый приходит трезвым и трезвым уходит.

    • #72 by pogo_on_air on 20.08.2012 - 14:02

      Вы, надо полагать, никогда не украли ни карандаша из офиса, ни выпили даже одного стакана крепкого.

  25. #73 by surai999 on 20.08.2012 - 13:09

    В 1982 с родителями отдыхал в Новом Афоне.Запомнилось поездка на такси 1руб.не важно куда

  26. #74 by surai999 on 20.08.2012 - 13:09

    В 1982 с родителями отдыхал в Новом Афоне.Запомнилось поездка на такси 1руб.не важно куда

  27. #75 by evi_l_ive on 20.08.2012 - 13:09

    В 1982 с родителями отдыхал в Новом Афоне.Запомнилось поездка на такси 1руб.не важно куда

  28. #76 by sebbenth on 20.08.2012 - 13:55

    Вы просто не понимаете, что авторы таких статей в основном, с одной стороны, возмущаются тем, что «славянский» СССР гнобили ограничениями (одни те же вырубки садов после сталинских налогов чего стоят), и, с другой — тем, что эти самые мандарины не давали толком закупать за рубежом.

    По большому счёту, это просто описание неработающей системы и неработающей страны, где за фасадом социализма прятались люди, делающие дурные бабки на праве взымать ренту.

    • #77 by rad8 on 22.08.2012 - 10:44

      На самом деле — после хрущёвских.

  29. #78 by sebbenth on 20.08.2012 - 13:55

    Вы просто не понимаете, что авторы таких статей в основном, с одной стороны, возмущаются тем, что «славянский» СССР гнобили ограничениями (одни те же вырубки садов после сталинских налогов чего стоят), и, с другой — тем, что эти самые мандарины не давали толком закупать за рубежом.

    По большому счёту, это просто описание неработающей системы и неработающей страны, где за фасадом социализма прятались люди, делающие дурные бабки на праве взымать ренту.

    • #79 by rad8 on 22.08.2012 - 10:44

      На самом деле — после хрущёвских.

  30. #80 by sebbenth on 20.08.2012 - 13:55

    Вы просто не понимаете, что авторы таких статей в основном, с одной стороны, возмущаются тем, что «славянский» СССР гнобили ограничениями (одни те же вырубки садов после сталинских налогов чего стоят), и, с другой — тем, что эти самые мандарины не давали толком закупать за рубежом.

    По большому счёту, это просто описание неработающей системы и неработающей страны, где за фасадом социализма прятались люди, делающие дурные бабки на праве взымать ренту.

    • #81 by rad8 on 22.08.2012 - 10:44

      На самом деле — после хрущёвских.

  31. #82 by distort303 on 20.08.2012 - 14:01

    Зато теперь сидят в своей разрушенной стране, пьют весь день водку и играют в нарды, да кругом шприцы валяюццо.

  32. #83 by distort303 on 20.08.2012 - 14:01

    Зато теперь сидят в своей разрушенной стране, пьют весь день водку и играют в нарды, да кругом шприцы валяюццо.

  33. #84 by distort303 on 20.08.2012 - 14:01

    Зато теперь сидят в своей разрушенной стране, пьют весь день водку и играют в нарды, да кругом шприцы валяюццо.

  34. #85 by pogo_on_air on 20.08.2012 - 14:07

    У них тогда был популярен такой вопрос: «Чем ты занимаешься?» Наш человек отвечал: «Работаю инженером в НИИ»
    «Нет, это понятно, но Дело-то у тебя какое?» 🙂 «Вот у меня бараны, мандарины…».

  35. #86 by pogo_on_air on 20.08.2012 - 14:07

    У них тогда был популярен такой вопрос: «Чем ты занимаешься?» Наш человек отвечал: «Работаю инженером в НИИ»
    «Нет, это понятно, но Дело-то у тебя какое?» 🙂 «Вот у меня бараны, мандарины…».

  36. #87 by pogo_on_air on 20.08.2012 - 14:07

    У них тогда был популярен такой вопрос: «Чем ты занимаешься?» Наш человек отвечал: «Работаю инженером в НИИ»
    «Нет, это понятно, но Дело-то у тебя какое?» 🙂 «Вот у меня бараны, мандарины…».

  37. #88 by olegen75 on 20.08.2012 - 15:28

    По поводу мопедов в селе неправда,никому они там не нужны были,школьники ездили на Минсках,потом постарше на Восходах и Ижах ,кто побогаче на Явах,взрослые мужики на Уралах с коляской.

  38. #89 by olegen75 on 20.08.2012 - 15:28

    По поводу мопедов в селе неправда,никому они там не нужны были,школьники ездили на Минсках,потом постарше на Восходах и Ижах ,кто побогаче на Явах,взрослые мужики на Уралах с коляской.

  39. #90 by olegen75 on 20.08.2012 - 15:28

    По поводу мопедов в селе неправда,никому они там не нужны были,школьники ездили на Минсках,потом постарше на Восходах и Ижах ,кто побогаче на Явах,взрослые мужики на Уралах с коляской.

  40. #91 by tss_medved_idet on 20.08.2012 - 16:15

    Так они и цыган тоже уважают. И педерастов. Хорошие в общем люди…

  41. #92 by tss_medved_idet on 20.08.2012 - 16:15

    Так они и цыган тоже уважают. И педерастов. Хорошие в общем люди…

  42. #93 by tss_medved_idet on 20.08.2012 - 16:15

    Так они и цыган тоже уважают. И педерастов. Хорошие в общем люди…

  43. #94 by macaronych on 20.08.2012 - 17:29

    На картинке какие то не абхазские мандаринчики. Те помнится были не гладкие, мелкие пупырчатые и помятые. Правда чистились легко и вкусненькие были. Сижу вот сейчас с аргентинскими, чистятся трудно, заразы и вкус не тот . Израильские еще хуже. Марроканские те да, хороши. Но пропали в последнее время, опять воюют что ли?

  44. #95 by macaronych on 20.08.2012 - 17:29

    На картинке какие то не абхазские мандаринчики. Те помнится были не гладкие, мелкие пупырчатые и помятые. Правда чистились легко и вкусненькие были. Сижу вот сейчас с аргентинскими, чистятся трудно, заразы и вкус не тот . Израильские еще хуже. Марроканские те да, хороши. Но пропали в последнее время, опять воюют что ли?

  45. #96 by macaronych on 20.08.2012 - 17:29

    На картинке какие то не абхазские мандаринчики. Те помнится были не гладкие, мелкие пупырчатые и помятые. Правда чистились легко и вкусненькие были. Сижу вот сейчас с аргентинскими, чистятся трудно, заразы и вкус не тот . Израильские еще хуже. Марроканские те да, хороши. Но пропали в последнее время, опять воюют что ли?

  46. #97 by tolstiyyoj on 21.08.2012 - 10:25

    Никоим образом не заступаюсь за грузин, однако…

    Та сельхозпродукция, которую продавали они — полезная, а так, которую продают цыгане — не совсем.

    Все таки есть разница между человеком, продающим из-под полы игрушечный УЗИ и настоящий.

  47. #98 by tolstiyyoj on 21.08.2012 - 10:25

    Никоим образом не заступаюсь за грузин, однако…

    Та сельхозпродукция, которую продавали они — полезная, а так, которую продают цыгане — не совсем.

    Все таки есть разница между человеком, продающим из-под полы игрушечный УЗИ и настоящий.

  48. #99 by tolstiyyoj on 21.08.2012 - 10:25

    Никоим образом не заступаюсь за грузин, однако…

    Та сельхозпродукция, которую продавали они — полезная, а так, которую продают цыгане — не совсем.

    Все таки есть разница между человеком, продающим из-под полы игрушечный УЗИ и настоящий.

Это не обсуждается.