Новые электронные паразиты


Признаюсь честно - меня русские зачастую вводят в ступор. И вот почему.

Наверно, ни для кого тут не секрет, что главным моим увлечением является литература. Я довольно много читаю на трех языках. Интересуюсь издательским бизнесом. Когда-то даже довелось продавать книги. Так что, эта тема мне довольно близка.

Так вот - русские книжные энтузиасты меня поражают. Все эти ваши народные забавы "купи книгу, отсканируй книгу, вычитай книгу, выложи книгу бесплатно в сеть" - это выше моего понимания. Ладно еще читатели. Так ведь у русских есть еще такая вещь как "Самиздат". Там АВТОРЫ выкладывают свои пишущиеся книги для свободного прочтения. Не первые рассказики школьников, не стишки полубезумцев - такое есть и на Западе. А именно коммерческие книги и довольно известные авторы. И удаляют (не всегда) готовые книги оттуда только по настойчивым требованиям издателей!!!

Я часто говорил об этом с русскими любителями книг. Самое смешное - они не видят в этом ничего удивительного! Человек тяжело работает иногда и по полгода - а потом раздает всем желающим результат! И в этом никто не видит ничего странного? Не понимаю...

Попробуйте подойти к сварщику/ пекарю/ электрику и уговорить их поработать для вас полгодика бесплатно...

В Польше (как и везде на Западе) это совершенно не так. Работа писателя - это работа. Книга это промежуточный этап между работай и деньгами. Никто в во вменяемом состоянии не будет раздавать свои деньги незнакомым людям. Все, вполне естественно, хотят заработать максимум. И новая эра электронных книг дает дополнительные возможности для этого.

В последние время в Польше появилось много сайтов "самиздата" - куда автор может разместить свою книгу и ПРОДАВАТЬ ее там. Польские "самиздаты" это не удивительный русский "Самиздат". Тут все неистово служат Золотому Тельцу - правильно и яро.

Вот приходит польский графоман на польский же "самиздат". И что он видит:

Платиновый пакет. Самый продвинутый издательский пакет.
1. Обложка - исполним ее по твоему описанию
2. e-бумага - исполним по вашему описанию
3. языковая редактура
4. первая корректура текста
5. вторая корректура текста
6. расширенное макетирование (активные сноски итд.)
7. номер ISBN

цена 810 злотых ($300) за авторский лист

Если учесть, что принятый современными издательствами объем романа — около 16 авторских листов. Каждый восторженный графоман принесет 5000$ только для того что бы его нетленка появилась на сайте в продаже. Плюс они возьмут свой процент и с вырученных денег - если каким-то чудом книга будет продаваться.

Все четко и ясно 🙂

Как видите, бизнес просто гениальный - потому что основан сразу на нескольких людских недостатках. Тщеславии - какой графоман не мечтает увидеть свое гениальное произведение в продаже. Жадности - усиленно разваливаются гонорары авторов выстреливших книг.

Так что, что-то мне подсказывает, что все эти конторки "самиздата" будут жить и процветать еще долго 🙂

  1. #1 by dr_piliulkin on 04.06.2011 - 09:23

    То ли это означает, что русские более жадные, то ли — что русские более умные. 🙂

    А вообще-то это очень интересный штрих к различию психологии поляков и русских. 🙂

  2. #2 by dr_piliulkin on 04.06.2011 - 09:23

    То ли это означает, что русские более жадные, то ли — что русские более умные. 🙂

    А вообще-то это очень интересный штрих к различию психологии поляков и русских. 🙂

  3. #3 by dr_piliulkin on 04.06.2011 - 09:23

    То ли это означает, что русские более жадные, то ли — что русские более умные. 🙂

    А вообще-то это очень интересный штрих к различию психологии поляков и русских. 🙂

  4. #4 by olegen75 on 04.06.2011 - 11:12

    Все очень просто.»Что русскому хорошо,то немцу смерть» и наоборот.Аминь.

  5. #5 by olegen75 on 04.06.2011 - 11:12

    Все очень просто.»Что русскому хорошо,то немцу смерть» и наоборот.Аминь.

  6. #6 by olegen75 on 04.06.2011 - 11:12

    Все очень просто.»Что русскому хорошо,то немцу смерть» и наоборот.Аминь.

  7. #7 by shur_ik on 04.06.2011 - 12:15

    Принципиальная разница в том, что, например, прочтение «некой новой книги» не является таким насущно необходимым актом как, скажем, срочное приглашение сантехника к треснувшему унитазу.

    Собственно, это и определяет различие бизнес-схем распространения услуг и взымания оплаты: если в случае с унитазом обыватель не просто готов заплатить за услугу, но даже настаивает на немедленном исполнении работ подрядчиком в обмен на вполне весомый гонорар, то в случае с литературой покупатель сперва желает оценить тортик на вкус, и лишь убедившись в том, что посещение сортира откладывается, готов спонсировать «пекаря» кусочком своего дохода.

  8. #8 by shur_ik on 04.06.2011 - 12:15

    Принципиальная разница в том, что, например, прочтение «некой новой книги» не является таким насущно необходимым актом как, скажем, срочное приглашение сантехника к треснувшему унитазу.

    Собственно, это и определяет различие бизнес-схем распространения услуг и взымания оплаты: если в случае с унитазом обыватель не просто готов заплатить за услугу, но даже настаивает на немедленном исполнении работ подрядчиком в обмен на вполне весомый гонорар, то в случае с литературой покупатель сперва желает оценить тортик на вкус, и лишь убедившись в том, что посещение сортира откладывается, готов спонсировать «пекаря» кусочком своего дохода.

  9. #9 by shur_ik on 04.06.2011 - 12:15

    Принципиальная разница в том, что, например, прочтение «некой новой книги» не является таким насущно необходимым актом как, скажем, срочное приглашение сантехника к треснувшему унитазу.

    Собственно, это и определяет различие бизнес-схем распространения услуг и взымания оплаты: если в случае с унитазом обыватель не просто готов заплатить за услугу, но даже настаивает на немедленном исполнении работ подрядчиком в обмен на вполне весомый гонорар, то в случае с литературой покупатель сперва желает оценить тортик на вкус, и лишь убедившись в том, что посещение сортира откладывается, готов спонсировать «пекаря» кусочком своего дохода.

  10. #10 by samoljot on 04.06.2011 - 16:24

    Ну помимо всего прочего, на Западе засудят такие сайты.

    И на Западе читают намного меньше, чем в России.
    В Польше, кстати, тоже, недавно слушал польское радио, там была передача, где говорилось, что поляки мало читают. И 20 лет назад читали маловато, а сейчас еще меньше.

    Впрочем, это отчасти и связано с высокими ценами на книги.

    • #11 by smirnfil on 04.06.2011 - 16:45

      Ага а книжных магазинов в разы больше. Мифы про запад рулят.

      • #12 by samoljot on 04.06.2011 - 20:16

        Насчет сайтов я могу ошибаться, т.к. не интересовался нерусскими пиратскими сайтами.

        А насчет мифов… Я на Западе не год, и не два живу — вы мне будете про мифы объяснять?

        В книжных сплошь мусор какой-то, если это не полезные книги, вроде самоучителей и т.д.
        В букинистических выбор лично для меня куда лучше.

        • #13 by smirnfil on 04.06.2011 - 20:50

          А где живете? Запад он разный.

          • #14 by samoljot on 04.06.2011 - 20:58

            Бельгия.

      • #15 by samoljot on 04.06.2011 - 20:21

        Понятное дело, что больше.
        В России какая уйма людей в интернете читает?

    • #16 by ryzhiy_orc on 04.06.2011 - 19:10

      >>Ну помимо всего прочего, на Западе засудят такие сайты.

      Россия — родина слонов … эээ… воров? Napster написали в России? Pirate Bay — российский треккер? Куча народа сидящая на торрентах — все русские? Ну и с книгами на западе всё по людски — добро пожаловать на library.nu (бывшая гигапедия). Не флибуста, размах малость поменьше — но вполне себе не маленькая библиотека.

  11. #17 by samoljot on 04.06.2011 - 16:24

    Ну помимо всего прочего, на Западе засудят такие сайты.

    И на Западе читают намного меньше, чем в России.
    В Польше, кстати, тоже, недавно слушал польское радио, там была передача, где говорилось, что поляки мало читают. И 20 лет назад читали маловато, а сейчас еще меньше.

    Впрочем, это отчасти и связано с высокими ценами на книги.

    • #18 by smirnfil on 04.06.2011 - 16:45

      Ага а книжных магазинов в разы больше. Мифы про запад рулят.

      • #19 by samoljot on 04.06.2011 - 20:16

        Насчет сайтов я могу ошибаться, т.к. не интересовался нерусскими пиратскими сайтами.

        А насчет мифов… Я на Западе не год, и не два живу — вы мне будете про мифы объяснять?

        В книжных сплошь мусор какой-то, если это не полезные книги, вроде самоучителей и т.д.
        В букинистических выбор лично для меня куда лучше.

        • #20 by smirnfil on 04.06.2011 - 20:50

          А где живете? Запад он разный.

          • #21 by samoljot on 04.06.2011 - 20:58

            Бельгия.

      • #22 by samoljot on 04.06.2011 - 20:21

        Понятное дело, что больше.
        В России какая уйма людей в интернете читает?

    • #23 by ryzhiy_orc on 04.06.2011 - 19:10

      >>Ну помимо всего прочего, на Западе засудят такие сайты.

      Россия — родина слонов … эээ… воров? Napster написали в России? Pirate Bay — российский треккер? Куча народа сидящая на торрентах — все русские? Ну и с книгами на западе всё по людски — добро пожаловать на library.nu (бывшая гигапедия). Не флибуста, размах малость поменьше — но вполне себе не маленькая библиотека.

  12. #24 by samoljot on 04.06.2011 - 16:24

    Ну помимо всего прочего, на Западе засудят такие сайты.

    И на Западе читают намного меньше, чем в России.
    В Польше, кстати, тоже, недавно слушал польское радио, там была передача, где говорилось, что поляки мало читают. И 20 лет назад читали маловато, а сейчас еще меньше.

    Впрочем, это отчасти и связано с высокими ценами на книги.

    • #25 by smirnfil on 04.06.2011 - 16:45

      Ага а книжных магазинов в разы больше. Мифы про запад рулят.

      • #26 by samoljot on 04.06.2011 - 20:16

        Насчет сайтов я могу ошибаться, т.к. не интересовался нерусскими пиратскими сайтами.

        А насчет мифов… Я на Западе не год, и не два живу — вы мне будете про мифы объяснять?

        В книжных сплошь мусор какой-то, если это не полезные книги, вроде самоучителей и т.д.
        В букинистических выбор лично для меня куда лучше.

        • #27 by smirnfil on 04.06.2011 - 20:50

          А где живете? Запад он разный.

          • #28 by samoljot on 04.06.2011 - 20:58

            Бельгия.

      • #29 by samoljot on 04.06.2011 - 20:21

        Понятное дело, что больше.
        В России какая уйма людей в интернете читает?

    • #30 by ryzhiy_orc on 04.06.2011 - 19:10

      >>Ну помимо всего прочего, на Западе засудят такие сайты.

      Россия — родина слонов … эээ… воров? Napster написали в России? Pirate Bay — российский треккер? Куча народа сидящая на торрентах — все русские? Ну и с книгами на западе всё по людски — добро пожаловать на library.nu (бывшая гигапедия). Не флибуста, размах малость поменьше — но вполне себе не маленькая библиотека.

  13. #31 by buksartis on 04.06.2011 - 17:02

    Просто капитализм не внедрился — еще живы идеи искусство ради искусства, наука ради познания и т.п. Вопрос времени.

  14. #32 by buksartis on 04.06.2011 - 17:02

    Просто капитализм не внедрился — еще живы идеи искусство ради искусства, наука ради познания и т.п. Вопрос времени.

  15. #33 by buksartis on 04.06.2011 - 17:02

    Просто капитализм не внедрился — еще живы идеи искусство ради искусства, наука ради познания и т.п. Вопрос времени.

  16. #34 by magictop30 on 04.06.2011 - 19:39

    ТОП: 23:39 MSK

    Вы попали в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.
    Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
    Это Ваш 10-й ТОПовый пост за последний год.
    Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

  17. #35 by magictop30 on 04.06.2011 - 19:39

    ТОП: 23:39 MSK

    Вы попали в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.
    Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
    Это Ваш 10-й ТОПовый пост за последний год.
    Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

  18. #36 by magictop30 on 04.06.2011 - 19:39

    ТОП: 23:39 MSK

    Вы попали в ТОП30 самых обсуждаемых тем в блогосфере.
    Почитать текст со всеми комментариями по ссылке.
    Это Ваш 10-й ТОПовый пост за последний год.
    Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

  19. #37 by snake_d_ha on 04.06.2011 - 19:58

    Очень знакомо. 🙂
    Работаю с польской биржей, и подавляющее большинство предложений именно такие — сначала нам заплатите, а потом мы возьмем с вас денег.

  20. #38 by snake_d_ha on 04.06.2011 - 19:58

    Очень знакомо. 🙂
    Работаю с польской биржей, и подавляющее большинство предложений именно такие — сначала нам заплатите, а потом мы возьмем с вас денег.

  21. #39 by snake_d_ha on 04.06.2011 - 19:58

    Очень знакомо. 🙂
    Работаю с польской биржей, и подавляющее большинство предложений именно такие — сначала нам заплатите, а потом мы возьмем с вас денег.

  22. #40 by dettachment on 05.06.2011 - 09:06

    Всего лишь одно из многих проявлений неадекватности существующего денежного порядка.

  23. #41 by dettachment on 05.06.2011 - 09:06

    Всего лишь одно из многих проявлений неадекватности существующего денежного порядка.

  24. #42 by dettachment on 05.06.2011 - 09:06

    Всего лишь одно из многих проявлений неадекватности существующего денежного порядка.

  25. #43 by az_from_belarus on 05.06.2011 - 10:18

    Есть два вида мотивации авторов.

    Первый вид мотивации — это возможность ВЫСКАЗАТЬСЯ, зафиксировать свое СЛОВО на каком-то носителе, и по мере возможности передать его тому, кто способен это слово ВОСПРИНЯТЬ. Именно на этой мотивации построена мировая литература, именно на с этой мотивацией написаны пресловуты рукописи которые не горят. И деятельность с такой мотивацией називают не работой а ТВОРЧЕСТВОМ.
    Есть другая мотивация — та, которая работа. Коммерционализированное письмо. Основной продукт этой работы — это пресловутыц «пульпфикшн». Исключения составляют ничтожную долю. В последние десятилетия, писательство в большей части перешло именно в состояние работы. Ну и писательская продукция, соответственно — в пульпфикшн. А основной навар на этих мероприятиях — у бизнесменов от издательств.
    Я не отрицаю полностью фастфуды и точно так же не отрицаю пульпфикшн. Они имеют право на существование и иногда хочется потребить именно фастфуд зачитывая пульпой.
    Я лишь считаю, что заниматься ТВОРЧЕСТВОМ человек имел и имеет право. И я считаю, что не следует относиться к плодам РАБОТЫ так же как и к результатам ТВОРЧЕСТВА. Это немного разные вещи.
    Впрочем, если писатель имеет надежду (а не расчет), что его творения как-то скрасят его материальное положение — в этом ничего зазорного нет.

    • #44 by smirnfil on 05.06.2011 - 12:39

      Re: Есть два вида мотивации авторов.

      Не хочу вас расстраивать, но шедевры мировой литературы (Шекспир, Достоевский, Чехов, тысячи их) написаны за бабло. Мотивация не связана с результатом почти никак — книгу создает не мотивация автора, а сюжетные ходы, конфликт, поставленные проблемы, соотношения темпа и ритма и т.д.

      • #45 by az_from_belarus on 05.06.2011 - 19:00

        Кто на чем стоит…

        Как говорится, вдумчивому человеку с молотком в руках весь мир видится построенным из шляпок гвоздей.
        Знаю людей, которые искренне убеждены, что поскольку они отдают своим женам изрядную часть получки, то жена по сути незначительно отличается от проститутки ибо дает и получает за это деньги.

        • #46 by smirnfil on 06.06.2011 - 10:24

          Re: Кто на чем стоит…

          Не уходите от темы — я вам привел шедевры написанные за бабло, они лучше большого количества графоманского «творчества» по вашей квалификации. Поймите мотивация и результат очень слабо связаны.

  26. #47 by az_from_belarus on 05.06.2011 - 10:18

    Есть два вида мотивации авторов.

    Первый вид мотивации — это возможность ВЫСКАЗАТЬСЯ, зафиксировать свое СЛОВО на каком-то носителе, и по мере возможности передать его тому, кто способен это слово ВОСПРИНЯТЬ. Именно на этой мотивации построена мировая литература, именно на с этой мотивацией написаны пресловуты рукописи которые не горят. И деятельность с такой мотивацией називают не работой а ТВОРЧЕСТВОМ.
    Есть другая мотивация — та, которая работа. Коммерционализированное письмо. Основной продукт этой работы — это пресловутыц «пульпфикшн». Исключения составляют ничтожную долю. В последние десятилетия, писательство в большей части перешло именно в состояние работы. Ну и писательская продукция, соответственно — в пульпфикшн. А основной навар на этих мероприятиях — у бизнесменов от издательств.
    Я не отрицаю полностью фастфуды и точно так же не отрицаю пульпфикшн. Они имеют право на существование и иногда хочется потребить именно фастфуд зачитывая пульпой.
    Я лишь считаю, что заниматься ТВОРЧЕСТВОМ человек имел и имеет право. И я считаю, что не следует относиться к плодам РАБОТЫ так же как и к результатам ТВОРЧЕСТВА. Это немного разные вещи.
    Впрочем, если писатель имеет надежду (а не расчет), что его творения как-то скрасят его материальное положение — в этом ничего зазорного нет.

    • #48 by smirnfil on 05.06.2011 - 12:39

      Re: Есть два вида мотивации авторов.

      Не хочу вас расстраивать, но шедевры мировой литературы (Шекспир, Достоевский, Чехов, тысячи их) написаны за бабло. Мотивация не связана с результатом почти никак — книгу создает не мотивация автора, а сюжетные ходы, конфликт, поставленные проблемы, соотношения темпа и ритма и т.д.

      • #49 by az_from_belarus on 05.06.2011 - 19:00

        Кто на чем стоит…

        Как говорится, вдумчивому человеку с молотком в руках весь мир видится построенным из шляпок гвоздей.
        Знаю людей, которые искренне убеждены, что поскольку они отдают своим женам изрядную часть получки, то жена по сути незначительно отличается от проститутки ибо дает и получает за это деньги.

        • #50 by smirnfil on 06.06.2011 - 10:24

          Re: Кто на чем стоит…

          Не уходите от темы — я вам привел шедевры написанные за бабло, они лучше большого количества графоманского «творчества» по вашей квалификации. Поймите мотивация и результат очень слабо связаны.

  27. #51 by az_from_belarus on 05.06.2011 - 10:18

    Есть два вида мотивации авторов.

    Первый вид мотивации — это возможность ВЫСКАЗАТЬСЯ, зафиксировать свое СЛОВО на каком-то носителе, и по мере возможности передать его тому, кто способен это слово ВОСПРИНЯТЬ. Именно на этой мотивации построена мировая литература, именно на с этой мотивацией написаны пресловуты рукописи которые не горят. И деятельность с такой мотивацией називают не работой а ТВОРЧЕСТВОМ.
    Есть другая мотивация — та, которая работа. Коммерционализированное письмо. Основной продукт этой работы — это пресловутыц «пульпфикшн». Исключения составляют ничтожную долю. В последние десятилетия, писательство в большей части перешло именно в состояние работы. Ну и писательская продукция, соответственно — в пульпфикшн. А основной навар на этих мероприятиях — у бизнесменов от издательств.
    Я не отрицаю полностью фастфуды и точно так же не отрицаю пульпфикшн. Они имеют право на существование и иногда хочется потребить именно фастфуд зачитывая пульпой.
    Я лишь считаю, что заниматься ТВОРЧЕСТВОМ человек имел и имеет право. И я считаю, что не следует относиться к плодам РАБОТЫ так же как и к результатам ТВОРЧЕСТВА. Это немного разные вещи.
    Впрочем, если писатель имеет надежду (а не расчет), что его творения как-то скрасят его материальное положение — в этом ничего зазорного нет.

    • #52 by smirnfil on 05.06.2011 - 12:39

      Re: Есть два вида мотивации авторов.

      Не хочу вас расстраивать, но шедевры мировой литературы (Шекспир, Достоевский, Чехов, тысячи их) написаны за бабло. Мотивация не связана с результатом почти никак — книгу создает не мотивация автора, а сюжетные ходы, конфликт, поставленные проблемы, соотношения темпа и ритма и т.д.

      • #53 by az_from_belarus on 05.06.2011 - 19:00

        Кто на чем стоит…

        Как говорится, вдумчивому человеку с молотком в руках весь мир видится построенным из шляпок гвоздей.
        Знаю людей, которые искренне убеждены, что поскольку они отдают своим женам изрядную часть получки, то жена по сути незначительно отличается от проститутки ибо дает и получает за это деньги.

        • #54 by smirnfil on 06.06.2011 - 10:24

          Re: Кто на чем стоит…

          Не уходите от темы — я вам привел шедевры написанные за бабло, они лучше большого количества графоманского «творчества» по вашей квалификации. Поймите мотивация и результат очень слабо связаны.

Это не обсуждается.