Поляки на горе пепла


Давно я не видел такого грандиозного скандала в СМИ из-за одной фотографии. Вот из-за этой:

Фотографию нашли, еще в 2006 году, журналисты одного польского журнала. Это жители окрестных деревень, пойманные милицией после войны, на раскапывании могил узников одного из концлагерей. Дело в том, что сразу после войны ходило много легенд о "еврейском золоте". Вот и находились гробокопатели.

Дело, в принципе, хорошо известное современным историкам - да и тогда властями довольно быстро пересеченное. Так что и статья прошла бы незамеченной широкой общественностью, если бы ее не увидел один "историк".

Немного подробнее о этой личности. Ян Гросс - еврей, родившийся в послевоенной Польше. Успел поучаствовать в волнениях 1968 года и даже немного посидел за это. Что впрочем, быстро окупилось - юный еврейский борец за свободу Польши смог свалить за кордон. Гросс обосновался в США, пристроился преподать историю в Принстоне. Но знаменит он стал тогда - когда стал писать скандально известные книги о вине поляков перед евреями.

Пока вышли две его книги на эту тему - "Соседи" о погроме в польском городке Едбавне, после занятия его немцами в 1941. И вторая - "Страх" о беспорядках в городе Кельце 4 июля 1946 года. Тогда, после слуха о похищении и ритуальном убийстве польского ребенка были убиты 37 евреев. Особой ценности исторической его книги не имели - все факты он брал известные - вот только преподносил он их скандально и в провокационной форме. Там немного преувеличить, тут нагнать ужаса и книга вызывает бурную реакцию. Вот как вы опишите эту фотографию? Вооруженные милиционеры и пойманные с поличным деревенские гробокопатели?

Гросс эту фотографию впервые им увиденную в журнале (хорош профессор историк, да?) описывает в книге так:
"На фотографии около группы подляских крестьян, увековечен холм из пепла восьмиста тысяч евреев, задушенных газом в Треблинце" - пишет Гросс о этой фотографии, в еще не вышедшей новой книге "Золотая жатва" о польских гробокопателях и вообще о поляках обогатившийся на холокоста.

Естественно, никто там не стоит на целой горе еврейского пепла. Но вот такой у профессора язык. Так что страсти кипят сейчас неслабые.

Лично мне этот скандал с книгами Гросса кажется очень смешным, несмотря на трагические причины. Польское государство решило поиграть на истории своих страданий? Катынь и все дела? Требуем от России платить и катятся? А с профессионалами своего дела, с опытом десятилетий - слабо потягаться, бгг?

Если залез на ринг расцарапывания исторических корост и обид - будь готов играть по этим правилам. Поляки напрямую не участвовали в холокосте? И поляков, рисковавших жизнью спасая евреев больше всего на свете? А кепочка? Где кепочка! бггг

Это вам не Катынь...

  1. #1 by stepnoy_kr on 30.12.2010 - 10:01

    «Были времена в моей юности, когда я, видя гнойные язвы нищих, жалел их, нанимал им целителей, покупал притирания и мази. Караваны везли ко мне золотой бальзам с дальних островов.

    Но потом я увидел, что нищие расковыривают свои болячки, смачивают их навозной жижей, — так садовник унавоживает землю, выпрашивая у неё багряный цветок, — и понял: смрад и зловоние — сокровище попрошаек. Нищие гордились друг перед другом своими язвами, бахвалились выручкой, и тот, кто получал больше других, возвышался в собственных глазах, чувствуя себя верховным жрецом при самой прекрасной из кумирен. Только из тщеславия приходили нищие к моему целителю, предвкушая, как поразится он обилию их зловонных язв. Защищая своё место под солнцем, они трясли изъязвлёнными обрубками, попечение о себе почитали почестями, примочки — поклонением. Но выздоровев, ощущали себя ненужными, не питая собой болезнь, — бесполезными, и во что бы то ни стало стремились вернуть себе свои язвы. И вновь сочась гноем, самодовольные и никчёмные, выстраивались они с плошками вдоль караванных дорог, обирая путников во имя своего зловонного бога.»

    (c) Антуан де Сент-Экзюпери, Цитадель.

    Это как раз про историческую политику некоторых стран и народов, ИМХО…

    • #2 by semjon2010 on 30.12.2010 - 21:07

      +1

      правильно подмечено

  2. #3 by stepnoy_kr on 30.12.2010 - 10:01

    «Были времена в моей юности, когда я, видя гнойные язвы нищих, жалел их, нанимал им целителей, покупал притирания и мази. Караваны везли ко мне золотой бальзам с дальних островов.

    Но потом я увидел, что нищие расковыривают свои болячки, смачивают их навозной жижей, — так садовник унавоживает землю, выпрашивая у неё багряный цветок, — и понял: смрад и зловоние — сокровище попрошаек. Нищие гордились друг перед другом своими язвами, бахвалились выручкой, и тот, кто получал больше других, возвышался в собственных глазах, чувствуя себя верховным жрецом при самой прекрасной из кумирен. Только из тщеславия приходили нищие к моему целителю, предвкушая, как поразится он обилию их зловонных язв. Защищая своё место под солнцем, они трясли изъязвлёнными обрубками, попечение о себе почитали почестями, примочки — поклонением. Но выздоровев, ощущали себя ненужными, не питая собой болезнь, — бесполезными, и во что бы то ни стало стремились вернуть себе свои язвы. И вновь сочась гноем, самодовольные и никчёмные, выстраивались они с плошками вдоль караванных дорог, обирая путников во имя своего зловонного бога.»

    (c) Антуан де Сент-Экзюпери, Цитадель.

    Это как раз про историческую политику некоторых стран и народов, ИМХО…

    • #4 by semjon2010 on 30.12.2010 - 21:07

      +1

      правильно подмечено

  3. #5 by stepnoy_kr on 30.12.2010 - 10:01

    «Были времена в моей юности, когда я, видя гнойные язвы нищих, жалел их, нанимал им целителей, покупал притирания и мази. Караваны везли ко мне золотой бальзам с дальних островов.

    Но потом я увидел, что нищие расковыривают свои болячки, смачивают их навозной жижей, — так садовник унавоживает землю, выпрашивая у неё багряный цветок, — и понял: смрад и зловоние — сокровище попрошаек. Нищие гордились друг перед другом своими язвами, бахвалились выручкой, и тот, кто получал больше других, возвышался в собственных глазах, чувствуя себя верховным жрецом при самой прекрасной из кумирен. Только из тщеславия приходили нищие к моему целителю, предвкушая, как поразится он обилию их зловонных язв. Защищая своё место под солнцем, они трясли изъязвлёнными обрубками, попечение о себе почитали почестями, примочки — поклонением. Но выздоровев, ощущали себя ненужными, не питая собой болезнь, — бесполезными, и во что бы то ни стало стремились вернуть себе свои язвы. И вновь сочась гноем, самодовольные и никчёмные, выстраивались они с плошками вдоль караванных дорог, обирая путников во имя своего зловонного бога.»

    (c) Антуан де Сент-Экзюпери, Цитадель.

    Это как раз про историческую политику некоторых стран и народов, ИМХО…

    • #6 by semjon2010 on 30.12.2010 - 21:07

      +1

      правильно подмечено

  4. #7 by Szhaman on 30.12.2010 - 10:08

    Ну дык… Ясное дело. Мне еще один момент в его книге про Едвабное понравился:

    «Очень маленький городок, всего около двух тысяч жителей – поляки и евреи. Так было перед войной. Теперь евреев нет, почти все они погибли в один день, 10 июля 1941 года. Во времена немецкой оккупации такое происходило повсюду: в Польше, Белоруссии, Прибалтике, на Украине. Трагедия в Едвабне имеет только одну особенность: оккупанты тут в общем-то ни при чем. Все сделали местные жители. Соседи.»

    Типо это только в там так было. При этом написано так что вроде и не врет что только там соседи нескольких евреев убили. Но прочитав можно понять, что это уникальный случай и это поляки убили ВСЕХ евреев городка. И так во всех книгах. Прямо не врет — но сам понимаешь…

  5. #8 by Szhaman on 30.12.2010 - 10:08

    Ну дык… Ясное дело. Мне еще один момент в его книге про Едвабное понравился:

    «Очень маленький городок, всего около двух тысяч жителей – поляки и евреи. Так было перед войной. Теперь евреев нет, почти все они погибли в один день, 10 июля 1941 года. Во времена немецкой оккупации такое происходило повсюду: в Польше, Белоруссии, Прибалтике, на Украине. Трагедия в Едвабне имеет только одну особенность: оккупанты тут в общем-то ни при чем. Все сделали местные жители. Соседи.»

    Типо это только в там так было. При этом написано так что вроде и не врет что только там соседи нескольких евреев убили. Но прочитав можно понять, что это уникальный случай и это поляки убили ВСЕХ евреев городка. И так во всех книгах. Прямо не врет — но сам понимаешь…

  6. #9 by Szhaman on 30.12.2010 - 10:08

    Ну дык… Ясное дело. Мне еще один момент в его книге про Едвабное понравился:

    «Очень маленький городок, всего около двух тысяч жителей – поляки и евреи. Так было перед войной. Теперь евреев нет, почти все они погибли в один день, 10 июля 1941 года. Во времена немецкой оккупации такое происходило повсюду: в Польше, Белоруссии, Прибалтике, на Украине. Трагедия в Едвабне имеет только одну особенность: оккупанты тут в общем-то ни при чем. Все сделали местные жители. Соседи.»

    Типо это только в там так было. При этом написано так что вроде и не врет что только там соседи нескольких евреев убили. Но прочитав можно понять, что это уникальный случай и это поляки убили ВСЕХ евреев городка. И так во всех книгах. Прямо не врет — но сам понимаешь…

  7. #10 by stepnoy_kr on 30.12.2010 - 10:20

    Понятно как. Это русская провокация, красные оккупанты постарались.

    • #11 by Szhaman on 30.12.2010 - 10:22

      бггг — смотри коммент ниже

  8. #12 by stepnoy_kr on 30.12.2010 - 10:20

    Понятно как. Это русская провокация, красные оккупанты постарались.

    • #13 by Szhaman on 30.12.2010 - 10:22

      бггг — смотри коммент ниже

  9. #14 by stepnoy_kr on 30.12.2010 - 10:20

    Понятно как. Это русская провокация, красные оккупанты постарались.

    • #15 by Szhaman on 30.12.2010 - 10:22

      бггг — смотри коммент ниже

  10. #16 by Szhaman on 30.12.2010 - 10:21

    Вот о его старой книге

    Книга «Страх» вызвала бурную реакцию, а ее автора обвинили в провокации. «Страх» назвали «ненаучной» книгой, а самого Гросса окрестили «вампиром от историографии». В то же время нашлись и те, кто поддержал его.

    Резко против книги выступила польская католическая церковь. Ее высшие иерархи обвинили Гросса в том, что он играет на руку антипольским и антисемитским настроениям. Ему также поставили в вину манипуляцию историческими фактами.

    Представители церкви с возмущением отвергли обвинения в антисемитизме в свой адрес.

    Они также указали на то, что невозможно понять польско-еврейские послевоенные отношения, если упустить из вида такой важный элемент, как роль коммунистического режима. Польские церковные деятели в такой форме намекнули на то, что многие евреи в то время поддержали коммунистический режим. В итоге они стали жертвами не национальной, а политической борьбы.

    Этот момент отмечают также многие польские историки и разного рода общественные деятели, задетые «Страхом» за живое.

    Именно коммунистические власти, по мнению некоторых из них, виноваты в создании стереотипа об «антисемитах-фашистах». Они использовали это определение для дискредитации бойцов Армии Крайовой, своих политических соперников. Однако потом оно стало ассоциироваться с поляками вообще.

    Также отмечается, что евреи далеко не всегда были жертвами в послевоенной Польше. В развернувшейся после опубликования книги Гросса полемике стали появляться контраргументы. Так, говорят, например, что после войны сами евреи были виноваты в смерти от 3500 до 6500 поляков. Именно столько людей, по утверждениям, было расстреляно по доносам со стороны евреев или работников секретных служб, имевших еврейское происхождение.

    Припоминают евреям и службу в годы войны в частях вермахта. По некоторым сведениям, порядка 150 тыс. людей, имевших еврейские корни, воевали на стороне Германии.

    Гросса обвиняют и в том, что он пишет исключительно о судьбе евреев в годы войны и игнорирует тот факт, что поляков тогда погибло тоже около трех миллионов человек.

  11. #17 by Szhaman on 30.12.2010 - 10:21

    Вот о его старой книге

    Книга «Страх» вызвала бурную реакцию, а ее автора обвинили в провокации. «Страх» назвали «ненаучной» книгой, а самого Гросса окрестили «вампиром от историографии». В то же время нашлись и те, кто поддержал его.

    Резко против книги выступила польская католическая церковь. Ее высшие иерархи обвинили Гросса в том, что он играет на руку антипольским и антисемитским настроениям. Ему также поставили в вину манипуляцию историческими фактами.

    Представители церкви с возмущением отвергли обвинения в антисемитизме в свой адрес.

    Они также указали на то, что невозможно понять польско-еврейские послевоенные отношения, если упустить из вида такой важный элемент, как роль коммунистического режима. Польские церковные деятели в такой форме намекнули на то, что многие евреи в то время поддержали коммунистический режим. В итоге они стали жертвами не национальной, а политической борьбы.

    Этот момент отмечают также многие польские историки и разного рода общественные деятели, задетые «Страхом» за живое.

    Именно коммунистические власти, по мнению некоторых из них, виноваты в создании стереотипа об «антисемитах-фашистах». Они использовали это определение для дискредитации бойцов Армии Крайовой, своих политических соперников. Однако потом оно стало ассоциироваться с поляками вообще.

    Также отмечается, что евреи далеко не всегда были жертвами в послевоенной Польше. В развернувшейся после опубликования книги Гросса полемике стали появляться контраргументы. Так, говорят, например, что после войны сами евреи были виноваты в смерти от 3500 до 6500 поляков. Именно столько людей, по утверждениям, было расстреляно по доносам со стороны евреев или работников секретных служб, имевших еврейское происхождение.

    Припоминают евреям и службу в годы войны в частях вермахта. По некоторым сведениям, порядка 150 тыс. людей, имевших еврейские корни, воевали на стороне Германии.

    Гросса обвиняют и в том, что он пишет исключительно о судьбе евреев в годы войны и игнорирует тот факт, что поляков тогда погибло тоже около трех миллионов человек.

  12. #18 by Szhaman on 30.12.2010 - 10:21

    Вот о его старой книге

    Книга «Страх» вызвала бурную реакцию, а ее автора обвинили в провокации. «Страх» назвали «ненаучной» книгой, а самого Гросса окрестили «вампиром от историографии». В то же время нашлись и те, кто поддержал его.

    Резко против книги выступила польская католическая церковь. Ее высшие иерархи обвинили Гросса в том, что он играет на руку антипольским и антисемитским настроениям. Ему также поставили в вину манипуляцию историческими фактами.

    Представители церкви с возмущением отвергли обвинения в антисемитизме в свой адрес.

    Они также указали на то, что невозможно понять польско-еврейские послевоенные отношения, если упустить из вида такой важный элемент, как роль коммунистического режима. Польские церковные деятели в такой форме намекнули на то, что многие евреи в то время поддержали коммунистический режим. В итоге они стали жертвами не национальной, а политической борьбы.

    Этот момент отмечают также многие польские историки и разного рода общественные деятели, задетые «Страхом» за живое.

    Именно коммунистические власти, по мнению некоторых из них, виноваты в создании стереотипа об «антисемитах-фашистах». Они использовали это определение для дискредитации бойцов Армии Крайовой, своих политических соперников. Однако потом оно стало ассоциироваться с поляками вообще.

    Также отмечается, что евреи далеко не всегда были жертвами в послевоенной Польше. В развернувшейся после опубликования книги Гросса полемике стали появляться контраргументы. Так, говорят, например, что после войны сами евреи были виноваты в смерти от 3500 до 6500 поляков. Именно столько людей, по утверждениям, было расстреляно по доносам со стороны евреев или работников секретных служб, имевших еврейское происхождение.

    Припоминают евреям и службу в годы войны в частях вермахта. По некоторым сведениям, порядка 150 тыс. людей, имевших еврейские корни, воевали на стороне Германии.

    Гросса обвиняют и в том, что он пишет исключительно о судьбе евреев в годы войны и игнорирует тот факт, что поляков тогда погибло тоже около трех миллионов человек.

  13. #19 by adamush on 30.12.2010 - 10:28

    Nieładnie…

    Польское государство решило поиграть на истории своих страданий? Катынь и все дела? Требуем от России платить и катятся? А с профессионалами своего дела, с опытом десятилетий — слабо потягаться, бгг?

    Szhamanie, bacie bracie, powiedz no KIEDY Rzeczpospolita Polska zażądała oficjalnie od Federacji Rosyjskiej rekompensaty materialnej za obywateli II RP zabitych w Katyniu. Niefajnie, że człowiek o polskich korzeniach powtarza bzdury rosyjskich ksenofobów i szowinistów.

    • #20 by Szhaman on 30.12.2010 - 10:39

      Re: Nieładnie…

      Просвещайся

      И, кстати, какой я тебе брат — твои братья в овраге лошадь доедают…

  14. #21 by adamush on 30.12.2010 - 10:28

    Nieładnie…

    Польское государство решило поиграть на истории своих страданий? Катынь и все дела? Требуем от России платить и катятся? А с профессионалами своего дела, с опытом десятилетий — слабо потягаться, бгг?

    Szhamanie, bacie bracie, powiedz no KIEDY Rzeczpospolita Polska zażądała oficjalnie od Federacji Rosyjskiej rekompensaty materialnej za obywateli II RP zabitych w Katyniu. Niefajnie, że człowiek o polskich korzeniach powtarza bzdury rosyjskich ksenofobów i szowinistów.

    • #22 by Szhaman on 30.12.2010 - 10:39

      Re: Nieładnie…

      Просвещайся

      И, кстати, какой я тебе брат — твои братья в овраге лошадь доедают…

  15. #23 by adamush on 30.12.2010 - 10:28

    Nieładnie…

    Польское государство решило поиграть на истории своих страданий? Катынь и все дела? Требуем от России платить и катятся? А с профессионалами своего дела, с опытом десятилетий — слабо потягаться, бгг?

    Szhamanie, bacie bracie, powiedz no KIEDY Rzeczpospolita Polska zażądała oficjalnie od Federacji Rosyjskiej rekompensaty materialnej za obywateli II RP zabitych w Katyniu. Niefajnie, że człowiek o polskich korzeniach powtarza bzdury rosyjskich ksenofobów i szowinistów.

    • #24 by Szhaman on 30.12.2010 - 10:39

      Re: Nieładnie…

      Просвещайся

      И, кстати, какой я тебе брат — твои братья в овраге лошадь доедают…

  16. #25 by stary_kresowiak on 30.12.2010 - 10:42

    DZIĘKI SZCZERE A WIELKIE. Спасибо. В частности за то, что приводите таблицу с числом награжденных по странам. Лично был знаком с вильнянкой, госпожой Марией Петровской, во время войны борцом АК в Вильно, занимавшейся помощью жителям еврейского происхождения и раз чуть из-за этого не арестованной. К сожалению, среди награжденных её нет. Это, увы, судьба всех akowców, занимавшихся помощью евреям на Кресах. В годы Народной Польши их — из-за того, что на Кресах — кандидатуры подавать было нельзя.

    • #26 by stary_kresowiak on 30.12.2010 - 10:55

      Post scriptum 1.
      Исключение составляли те кресовяне, бывшие члены АК, за кого по личной инициативе начинали ходатайства в Израиле сами спасенные ими.

      Post scriptum 2.
      Образ из оврага по драматургии и красочности достоин живописи и театра, браво.

  17. #27 by stary_kresowiak on 30.12.2010 - 10:42

    DZIĘKI SZCZERE A WIELKIE. Спасибо. В частности за то, что приводите таблицу с числом награжденных по странам. Лично был знаком с вильнянкой, госпожой Марией Петровской, во время войны борцом АК в Вильно, занимавшейся помощью жителям еврейского происхождения и раз чуть из-за этого не арестованной. К сожалению, среди награжденных её нет. Это, увы, судьба всех akowców, занимавшихся помощью евреям на Кресах. В годы Народной Польши их — из-за того, что на Кресах — кандидатуры подавать было нельзя.

    • #28 by stary_kresowiak on 30.12.2010 - 10:55

      Post scriptum 1.
      Исключение составляли те кресовяне, бывшие члены АК, за кого по личной инициативе начинали ходатайства в Израиле сами спасенные ими.

      Post scriptum 2.
      Образ из оврага по драматургии и красочности достоин живописи и театра, браво.

  18. #29 by stary_kresowiak on 30.12.2010 - 10:42

    DZIĘKI SZCZERE A WIELKIE. Спасибо. В частности за то, что приводите таблицу с числом награжденных по странам. Лично был знаком с вильнянкой, госпожой Марией Петровской, во время войны борцом АК в Вильно, занимавшейся помощью жителям еврейского происхождения и раз чуть из-за этого не арестованной. К сожалению, среди награжденных её нет. Это, увы, судьба всех akowców, занимавшихся помощью евреям на Кресах. В годы Народной Польши их — из-за того, что на Кресах — кандидатуры подавать было нельзя.

    • #30 by stary_kresowiak on 30.12.2010 - 10:55

      Post scriptum 1.
      Исключение составляли те кресовяне, бывшие члены АК, за кого по личной инициативе начинали ходатайства в Израиле сами спасенные ими.

      Post scriptum 2.
      Образ из оврага по драматургии и красочности достоин живописи и театра, браво.

  19. #31 by _mamuda_ on 30.12.2010 - 11:01

    холм из пепла восьмиста тысяч евреев

    а на самом деле 800 мильёноф!

  20. #32 by _mamuda_ on 30.12.2010 - 11:01

    холм из пепла восьмиста тысяч евреев

    а на самом деле 800 мильёноф!

  21. #33 by _mamuda_ on 30.12.2010 - 11:01

    холм из пепла восьмиста тысяч евреев

    а на самом деле 800 мильёноф!

  22. #34 by herrkot on 30.12.2010 - 11:15

    Печально но ожидаемо, я честно говоря удивлен что евреи так долго ждали…

    • #35 by pogo_on_air on 30.12.2010 - 12:34

      Возможно

      В Польше католичество римское весьма сильные имеет подвязки или как форпост США в Восточной Европе не хотели трогать. Думаю, если Польша куда-то дернется от генеральной линии Партии, то тут же получит «историческую память» контейнерами. Пока Германия отрабатывает, до поляков с чехами никому дела нет, но как только денежки иссякнут по каким-то причинам — начнется такой фейерверк, что мама не горюй.
      Я так полагаю.

  23. #36 by herrkot on 30.12.2010 - 11:15

    Печально но ожидаемо, я честно говоря удивлен что евреи так долго ждали…

    • #37 by pogo_on_air on 30.12.2010 - 12:34

      Возможно

      В Польше католичество римское весьма сильные имеет подвязки или как форпост США в Восточной Европе не хотели трогать. Думаю, если Польша куда-то дернется от генеральной линии Партии, то тут же получит «историческую память» контейнерами. Пока Германия отрабатывает, до поляков с чехами никому дела нет, но как только денежки иссякнут по каким-то причинам — начнется такой фейерверк, что мама не горюй.
      Я так полагаю.

  24. #38 by herrkot on 30.12.2010 - 11:15

    Печально но ожидаемо, я честно говоря удивлен что евреи так долго ждали…

    • #39 by pogo_on_air on 30.12.2010 - 12:34

      Возможно

      В Польше католичество римское весьма сильные имеет подвязки или как форпост США в Восточной Европе не хотели трогать. Думаю, если Польша куда-то дернется от генеральной линии Партии, то тут же получит «историческую память» контейнерами. Пока Германия отрабатывает, до поляков с чехами никому дела нет, но как только денежки иссякнут по каким-то причинам — начнется такой фейерверк, что мама не горюй.
      Я так полагаю.

  25. #40 by larchick on 30.12.2010 - 11:16

    поправьте чуток

    «свалить за кордон»

  26. #41 by larchick on 30.12.2010 - 11:16

    поправьте чуток

    «свалить за кордон»

  27. #42 by larchick on 30.12.2010 - 11:16

    поправьте чуток

    «свалить за кордон»

  28. #43 by godilla on 30.12.2010 - 13:33

    Не читал, но одобряю…

    и горячо поддерживаю этого гросса в егвоной спгаведливой богбе!

  29. #44 by godilla on 30.12.2010 - 13:33

    Не читал, но одобряю…

    и горячо поддерживаю этого гросса в егвоной спгаведливой богбе!

  30. #45 by godilla on 30.12.2010 - 13:33

    Не читал, но одобряю…

    и горячо поддерживаю этого гросса в егвоной спгаведливой богбе!

  31. #46 by israsar on 30.12.2010 - 14:24

    Вор у вора дубинку украл?

  32. #47 by israsar on 30.12.2010 - 14:24

    Вор у вора дубинку украл?

  33. #48 by israsar on 30.12.2010 - 14:24

    Вор у вора дубинку украл?

  34. #49 by raffal on 30.12.2010 - 14:26

    Последние десять лет я периодически наблюдаю, как евреи рассказывают об уничтожении своих предков в середине XX жителями стран Восточной Европы и винят в этом .. русских, а жители стран Восточной Европы рассказывают о грехах евреев перед ними и обвиняют в своих действиях .. русских.

    В равной степени сочувствуя всем народам на свете, я искренне рад, что теперь разборка пойдет напрямую, без втягивания в нее моих предков, которые в момент описываемых событий тихо-мирно вкалывали на оборонных заводах восточнее Урала ..

  35. #50 by raffal on 30.12.2010 - 14:26

    Последние десять лет я периодически наблюдаю, как евреи рассказывают об уничтожении своих предков в середине XX жителями стран Восточной Европы и винят в этом .. русских, а жители стран Восточной Европы рассказывают о грехах евреев перед ними и обвиняют в своих действиях .. русских.

    В равной степени сочувствуя всем народам на свете, я искренне рад, что теперь разборка пойдет напрямую, без втягивания в нее моих предков, которые в момент описываемых событий тихо-мирно вкалывали на оборонных заводах восточнее Урала ..

  36. #51 by raffal on 30.12.2010 - 14:26

    Последние десять лет я периодически наблюдаю, как евреи рассказывают об уничтожении своих предков в середине XX жителями стран Восточной Европы и винят в этом .. русских, а жители стран Восточной Европы рассказывают о грехах евреев перед ними и обвиняют в своих действиях .. русских.

    В равной степени сочувствуя всем народам на свете, я искренне рад, что теперь разборка пойдет напрямую, без втягивания в нее моих предков, которые в момент описываемых событий тихо-мирно вкалывали на оборонных заводах восточнее Урала ..

  37. #52 by sid75 on 30.12.2010 - 14:40

    Много разного, в том числе, глупостей и гадостей пишут в комментах (и здесь, и в Вашем, Виталий, посте с фотографиями митинга «Москва для всех», да и у других авторов). А истина, на мой взгляд, лучше всего изложена в старой шутливой песенке: «В жизни всему уделяется место, рядом с добром уживается зло…» Да, были и в Польше, и на Украине, и в Белоруссии места, где соседи неевреи загубили своих соседей-евреев. Но были и Праведники. Я ходила по Саду Праведников в Яд ваШем, где каждому спасителю посажено именное дерево с табличкой, и удивлялась тому, что буквально каждое второе дерево посвящено поляку или польской семье.
    «Великие» историки не хотят учитывать ни политических игр, ни многих других аспектов, а только хотят поделить народы и страны на белых и черных, правых и виноватых,а так не бывает.

  38. #53 by sid75 on 30.12.2010 - 14:40

    Много разного, в том числе, глупостей и гадостей пишут в комментах (и здесь, и в Вашем, Виталий, посте с фотографиями митинга «Москва для всех», да и у других авторов). А истина, на мой взгляд, лучше всего изложена в старой шутливой песенке: «В жизни всему уделяется место, рядом с добром уживается зло…» Да, были и в Польше, и на Украине, и в Белоруссии места, где соседи неевреи загубили своих соседей-евреев. Но были и Праведники. Я ходила по Саду Праведников в Яд ваШем, где каждому спасителю посажено именное дерево с табличкой, и удивлялась тому, что буквально каждое второе дерево посвящено поляку или польской семье.
    «Великие» историки не хотят учитывать ни политических игр, ни многих других аспектов, а только хотят поделить народы и страны на белых и черных, правых и виноватых,а так не бывает.

  39. #54 by sid75 on 30.12.2010 - 14:40

    Много разного, в том числе, глупостей и гадостей пишут в комментах (и здесь, и в Вашем, Виталий, посте с фотографиями митинга «Москва для всех», да и у других авторов). А истина, на мой взгляд, лучше всего изложена в старой шутливой песенке: «В жизни всему уделяется место, рядом с добром уживается зло…» Да, были и в Польше, и на Украине, и в Белоруссии места, где соседи неевреи загубили своих соседей-евреев. Но были и Праведники. Я ходила по Саду Праведников в Яд ваШем, где каждому спасителю посажено именное дерево с табличкой, и удивлялась тому, что буквально каждое второе дерево посвящено поляку или польской семье.
    «Великие» историки не хотят учитывать ни политических игр, ни многих других аспектов, а только хотят поделить народы и страны на белых и черных, правых и виноватых,а так не бывает.

  40. #55 by addntoy on 31.12.2010 - 09:41

    ох, я был бы Вам благодарен, если вы будете периодически освещать события связанные с этим скандалом — уж больно любопытен результат )))

    как говорят — что посеешь, то и пожнёшь )

  41. #56 by addntoy on 31.12.2010 - 09:41

    ох, я был бы Вам благодарен, если вы будете периодически освещать события связанные с этим скандалом — уж больно любопытен результат )))

    как говорят — что посеешь, то и пожнёшь )

  42. #57 by addntoy on 31.12.2010 - 09:41

    ох, я был бы Вам благодарен, если вы будете периодически освещать события связанные с этим скандалом — уж больно любопытен результат )))

    как говорят — что посеешь, то и пожнёшь )

  43. #58 by ltglan on 31.12.2010 - 11:35

    Вспомним «Ров» А.Вознесенского. О советских людях, не поляках, которые в поисках наживы разрывают могилы расстрелянных фашистами людей- евреев, крымчаков, крымских цыган и красноармейцев всех советских национальностей, «копаются в скелетах, рядом с живой дорогой, чтобы крошить череп и клещами выдирать коронки при свете фар».

  44. #59 by ltglan on 31.12.2010 - 11:35

    Вспомним «Ров» А.Вознесенского. О советских людях, не поляках, которые в поисках наживы разрывают могилы расстрелянных фашистами людей- евреев, крымчаков, крымских цыган и красноармейцев всех советских национальностей, «копаются в скелетах, рядом с живой дорогой, чтобы крошить череп и клещами выдирать коронки при свете фар».

  45. #60 by ltglan on 31.12.2010 - 11:35

    Вспомним «Ров» А.Вознесенского. О советских людях, не поляках, которые в поисках наживы разрывают могилы расстрелянных фашистами людей- евреев, крымчаков, крымских цыган и красноармейцев всех советских национальностей, «копаются в скелетах, рядом с живой дорогой, чтобы крошить череп и клещами выдирать коронки при свете фар».

Это не обсуждается.