За нашу и вашу


Аллегория подавления польского восстания 1830 г. русскими войсками.


Польский Прометей, 1831". Картина Ораса Верне (Emil-Jean-Horace Vernet)

Если знать детали восстания и вглядеться в картину - там все прекрасно. И падший польский Прометей/масон в белой черкеске с газырями, и черный русский имперский орел подбирающийся к печени, и сломанная сабля...
Да и сама дальнейшая судьба французского художника-страдальца за польское счастье - тоже довольно символична, да-сЪ

  1. #1 by kubyz on 26.07.2012 - 22:47

    Это ведь тот Верне, который двоюродный дед Шерлока Холмса?

    • #2 by moo_rush_kaa on 26.07.2012 - 22:48

      вики таки утверждает что да

  2. #3 by kubyz on 26.07.2012 - 22:47

    Это ведь тот Верне, который двоюродный дед Шерлока Холмса?

    • #4 by moo_rush_kaa on 26.07.2012 - 22:48

      вики таки утверждает что да

  3. #5 by kubyz on 26.07.2012 - 22:47

    Это ведь тот Верне, который двоюродный дед Шерлока Холмса?

    • #6 by moo_rush_kaa on 26.07.2012 - 22:48

      вики таки утверждает что да

  4. #7 by martin_voitel on 26.07.2012 - 22:52

    А почему орел одноглавый?

    • #8 by sanitareugen on 27.07.2012 - 05:07

      Потому, что Прометей. А его одноглавый орёл терзал.

      • #9 by amyatishkin on 27.07.2012 - 11:17

        Точно же неизвестно — тогда с натуралистами было плохо.

  5. #10 by martin_voitel on 26.07.2012 - 22:52

    А почему орел одноглавый?

    • #11 by sanitareugen on 27.07.2012 - 05:07

      Потому, что Прометей. А его одноглавый орёл терзал.

      • #12 by amyatishkin on 27.07.2012 - 11:17

        Точно же неизвестно — тогда с натуралистами было плохо.

  6. #13 by martin_voitel on 26.07.2012 - 22:52

    А почему орел одноглавый?

    • #14 by sanitareugen on 27.07.2012 - 05:07

      Потому, что Прометей. А его одноглавый орёл терзал.

      • #15 by amyatishkin on 27.07.2012 - 11:17

        Точно же неизвестно — тогда с натуралистами было плохо.

  7. #16 by svjatoy on 27.07.2012 - 03:40

    А что такое в судьбе художника? Насколько знаю, прожил он долго в всегда и везде был в фаворе. (Хотя эту картину лучше всего характеризуют: «… Хотенья много — мало мозгу …»)

    • #17 by mehanik_kb on 27.07.2012 - 04:06

      Помниться, он потом по заказу из России написал пафосное полотно «Взятие Варшавы» 🙂

      • #18 by sanitareugen on 27.07.2012 - 05:11

        Настоящий знаменосец не отвлекается на смену цвета знамени!

      • #19 by svjatoy on 27.07.2012 - 08:08

        По заказу Николая 1 он написал несколько известных полотен и как минимум одно, а именно «Инвалид, подающий прошение Наполеону на параде гвардии перед дворцом Тюильри в Париже», находится в основной экспозиции Эрмитажа. Кстати, русский монарх отвалил за эту монументальщину 25 тысяч ливров.
        «Деньги не пахнут». 😉

      • #20 by svjatoy on 27.07.2012 - 08:37

        Дополню:
        Верне в 1836 и 1842—1843 годах приезжал с дипломатическими поручениями в Россию. Здесь его, особенно при дворе, буквально носили на руках. Николай I пожаловал ему орден Александра Невского с бриллиантами и русское потомственное дворянство. Он получил заказ написать портреты царской семьи, честь, которой удостаивались только самые знаменитые художники своего времени, и удостоился чести сопровождать Николая I в его путешествии по России во время Вознесенских маневров. О. Верне были заказаны четыре картины на тему из событий русско-турецкой войны 1828 — 1829 гг., причем за каждую такую картину было уплачено по пятьдесят тысяч рублей, что составляло по тогдашнему курсу тридцать семь тысяч на серебро. За свой громадный холст «Взятие Варшавы» Верне получил от двора двести тысяч франков, т.е. около шестидесяти тысяч рублей.
        А сколько император отвалил ему вот за этот портрет, мне не известно (но думаю наш монарх не поскупился, тем более, что портрет отличный):

        19.05 КБ

        Вообщем подзаработал художник весьма неплохо и здорово приподнялся как в своих глазах, так и в общественном мнении.
        Но несмотря на все ништяки полученные от русской короны и русских вообще, это ему не помешало позже написать знаменитое полотно «Взятие Малахова кургана». («Такова жизнь…») :/

  8. #21 by svjatoy on 27.07.2012 - 03:40

    А что такое в судьбе художника? Насколько знаю, прожил он долго в всегда и везде был в фаворе. (Хотя эту картину лучше всего характеризуют: «… Хотенья много — мало мозгу …»)

    • #22 by mehanik_kb on 27.07.2012 - 04:06

      Помниться, он потом по заказу из России написал пафосное полотно «Взятие Варшавы» 🙂

      • #23 by sanitareugen on 27.07.2012 - 05:11

        Настоящий знаменосец не отвлекается на смену цвета знамени!

      • #24 by svjatoy on 27.07.2012 - 08:08

        По заказу Николая 1 он написал несколько известных полотен и как минимум одно, а именно «Инвалид, подающий прошение Наполеону на параде гвардии перед дворцом Тюильри в Париже», находится в основной экспозиции Эрмитажа. Кстати, русский монарх отвалил за эту монументальщину 25 тысяч ливров.
        «Деньги не пахнут». 😉

      • #25 by svjatoy on 27.07.2012 - 08:37

        Дополню:
        Верне в 1836 и 1842—1843 годах приезжал с дипломатическими поручениями в Россию. Здесь его, особенно при дворе, буквально носили на руках. Николай I пожаловал ему орден Александра Невского с бриллиантами и русское потомственное дворянство. Он получил заказ написать портреты царской семьи, честь, которой удостаивались только самые знаменитые художники своего времени, и удостоился чести сопровождать Николая I в его путешествии по России во время Вознесенских маневров. О. Верне были заказаны четыре картины на тему из событий русско-турецкой войны 1828 — 1829 гг., причем за каждую такую картину было уплачено по пятьдесят тысяч рублей, что составляло по тогдашнему курсу тридцать семь тысяч на серебро. За свой громадный холст «Взятие Варшавы» Верне получил от двора двести тысяч франков, т.е. около шестидесяти тысяч рублей.
        А сколько император отвалил ему вот за этот портрет, мне не известно (но думаю наш монарх не поскупился, тем более, что портрет отличный):

        19.05 КБ

        Вообщем подзаработал художник весьма неплохо и здорово приподнялся как в своих глазах, так и в общественном мнении.
        Но несмотря на все ништяки полученные от русской короны и русских вообще, это ему не помешало позже написать знаменитое полотно «Взятие Малахова кургана». («Такова жизнь…») :/

  9. #26 by svjatoy on 27.07.2012 - 03:40

    А что такое в судьбе художника? Насколько знаю, прожил он долго в всегда и везде был в фаворе. (Хотя эту картину лучше всего характеризуют: «… Хотенья много — мало мозгу …»)

    • #27 by mehanik_kb on 27.07.2012 - 04:06

      Помниться, он потом по заказу из России написал пафосное полотно «Взятие Варшавы» 🙂

      • #28 by sanitareugen on 27.07.2012 - 05:11

        Настоящий знаменосец не отвлекается на смену цвета знамени!

      • #29 by svjatoy on 27.07.2012 - 08:08

        По заказу Николая 1 он написал несколько известных полотен и как минимум одно, а именно «Инвалид, подающий прошение Наполеону на параде гвардии перед дворцом Тюильри в Париже», находится в основной экспозиции Эрмитажа. Кстати, русский монарх отвалил за эту монументальщину 25 тысяч ливров.
        «Деньги не пахнут». 😉

      • #30 by svjatoy on 27.07.2012 - 08:37

        Дополню:
        Верне в 1836 и 1842—1843 годах приезжал с дипломатическими поручениями в Россию. Здесь его, особенно при дворе, буквально носили на руках. Николай I пожаловал ему орден Александра Невского с бриллиантами и русское потомственное дворянство. Он получил заказ написать портреты царской семьи, честь, которой удостаивались только самые знаменитые художники своего времени, и удостоился чести сопровождать Николая I в его путешествии по России во время Вознесенских маневров. О. Верне были заказаны четыре картины на тему из событий русско-турецкой войны 1828 — 1829 гг., причем за каждую такую картину было уплачено по пятьдесят тысяч рублей, что составляло по тогдашнему курсу тридцать семь тысяч на серебро. За свой громадный холст «Взятие Варшавы» Верне получил от двора двести тысяч франков, т.е. около шестидесяти тысяч рублей.
        А сколько император отвалил ему вот за этот портрет, мне не известно (но думаю наш монарх не поскупился, тем более, что портрет отличный):

        19.05 КБ

        Вообщем подзаработал художник весьма неплохо и здорово приподнялся как в своих глазах, так и в общественном мнении.
        Но несмотря на все ништяки полученные от русской короны и русских вообще, это ему не помешало позже написать знаменитое полотно «Взятие Малахова кургана». («Такова жизнь…») :/

  10. #31 by prussak on 27.07.2012 - 04:38

    двойная орденская цепь — и всего одна голова — не русский это орёл

    • #32 by filonov on 27.07.2012 - 05:01

      Дык все правильно — польский орел подбирается к печени простого русского казака.

      • #33 by sanitareugen on 27.07.2012 - 05:14

        То есть имеется в виду это?

        • #34 by filonov on 27.07.2012 - 05:26

          Типа того.

  11. #35 by prussak on 27.07.2012 - 04:38

    двойная орденская цепь — и всего одна голова — не русский это орёл

    • #36 by filonov on 27.07.2012 - 05:01

      Дык все правильно — польский орел подбирается к печени простого русского казака.

      • #37 by sanitareugen on 27.07.2012 - 05:14

        То есть имеется в виду это?

        • #38 by filonov on 27.07.2012 - 05:26

          Типа того.

  12. #39 by prussak on 27.07.2012 - 04:38

    двойная орденская цепь — и всего одна голова — не русский это орёл

    • #40 by filonov on 27.07.2012 - 05:01

      Дык все правильно — польский орел подбирается к печени простого русского казака.

      • #41 by sanitareugen on 27.07.2012 - 05:14

        То есть имеется в виду это?

        • #42 by filonov on 27.07.2012 - 05:26

          Типа того.

  13. #43 by sanitareugen on 27.07.2012 - 05:25

    Вообще чёрный одноглавый орёл — Пруссия. Правда, голова не туда развёрнута, а вот цепь на груди можно принять за золотой «стебель клевера»

    Может, это ещё намёк на третий раздел Польши?

  14. #44 by sanitareugen on 27.07.2012 - 05:25

    Вообще чёрный одноглавый орёл — Пруссия. Правда, голова не туда развёрнута, а вот цепь на груди можно принять за золотой «стебель клевера»

    Может, это ещё намёк на третий раздел Польши?

  15. #45 by sanitareugen on 27.07.2012 - 05:25

    Вообще чёрный одноглавый орёл — Пруссия. Правда, голова не туда развёрнута, а вот цепь на груди можно принять за золотой «стебель клевера»

    Может, это ещё намёк на третий раздел Польши?

  16. #46 by skomoroh_roker on 27.07.2012 - 06:57

    Одноглавость орла заставляет картину смотрется слегка двусмысленно.

  17. #47 by skomoroh_roker on 27.07.2012 - 06:57

    Одноглавость орла заставляет картину смотрется слегка двусмысленно.

  18. #48 by skomoroh_roker on 27.07.2012 - 06:57

    Одноглавость орла заставляет картину смотрется слегка двусмысленно.

  19. #49 by kvdm on 27.07.2012 - 07:46

    Однозначно орел не русский — у русского на груди должна быть цепь ордена Андрея Первозванного…

  20. #50 by kvdm on 27.07.2012 - 07:46

    Однозначно орел не русский — у русского на груди должна быть цепь ордена Андрея Первозванного…

  21. #51 by kvdm on 27.07.2012 - 07:46

    Однозначно орел не русский — у русского на груди должна быть цепь ордена Андрея Первозванного…

  22. #52 by fewot on 27.07.2012 - 08:47

    А у меня возникло ощущение что орел защищает чистое мирное небо от пожара. Я прав?

  23. #53 by fewot on 27.07.2012 - 08:47

    А у меня возникло ощущение что орел защищает чистое мирное небо от пожара. Я прав?

  24. #54 by fewot on 27.07.2012 - 08:47

    А у меня возникло ощущение что орел защищает чистое мирное небо от пожара. Я прав?

  25. #55 by dmitry_mako on 27.07.2012 - 12:06

    Польский Прометей, говорите? Ну-ну… Что сделал мифологический тёзка? Правильно, принёс людям огонь. Вон он, полыхает в левой части художественного произведения. Сидящая «на кортах» птица (валяюсь, художник изобразил человеческие коленки), вне сомнений — орёл, а орлы не питаются падалью. Им бы зайчишку какого, суслика. Если бы это был гриф, тогда другой разговор. Отсюда получаем совсем иной сюжет: Гражданин Польши принёс огонь и зажёг. Увидев это, имперский орёл клюнул дурачка в голову. Как-то так…

  26. #56 by dmitry_mako on 27.07.2012 - 12:06

    Польский Прометей, говорите? Ну-ну… Что сделал мифологический тёзка? Правильно, принёс людям огонь. Вон он, полыхает в левой части художественного произведения. Сидящая «на кортах» птица (валяюсь, художник изобразил человеческие коленки), вне сомнений — орёл, а орлы не питаются падалью. Им бы зайчишку какого, суслика. Если бы это был гриф, тогда другой разговор. Отсюда получаем совсем иной сюжет: Гражданин Польши принёс огонь и зажёг. Увидев это, имперский орёл клюнул дурачка в голову. Как-то так…

  27. #57 by dmitry_mako on 27.07.2012 - 12:06

    Польский Прометей, говорите? Ну-ну… Что сделал мифологический тёзка? Правильно, принёс людям огонь. Вон он, полыхает в левой части художественного произведения. Сидящая «на кортах» птица (валяюсь, художник изобразил человеческие коленки), вне сомнений — орёл, а орлы не питаются падалью. Им бы зайчишку какого, суслика. Если бы это был гриф, тогда другой разговор. Отсюда получаем совсем иной сюжет: Гражданин Польши принёс огонь и зажёг. Увидев это, имперский орёл клюнул дурачка в голову. Как-то так…

  28. #58 by opiat_dvoika on 27.07.2012 - 22:39

    Не пойму — или орел размером с лося или польский Прометей такой мелкий?

  29. #59 by opiat_dvoika on 27.07.2012 - 22:39

    Не пойму — или орел размером с лося или польский Прометей такой мелкий?

  30. #60 by opiat_dvoika on 27.07.2012 - 22:39

    Не пойму — или орел размером с лося или польский Прометей такой мелкий?

  31. #61 by jelounov on 28.07.2012 - 09:53

    ах, прекрасно

  32. #62 by jelounov on 28.07.2012 - 09:53

    ах, прекрасно

  33. #63 by jelounov on 28.07.2012 - 09:53

    ах, прекрасно

Это не обсуждается.